На минувшей неделе власти КНР призвали китайских автопроизводителей не торопиться с углублением локализации производства машин в других странах. Однако россияне, несмотря на это, все равно продолжат покупать китайские автомобили, рассказал News.ru кандидат экономических наук Николай Кульбака.
Оно и понятно, китайцы опасаются вторичных санкций со стороны США, поэтому не спешат инвестировать в Россию, пояснил экономист. Впрочем инвестиций и до этого не было. Если отследить историю нашего взаимодействия с автопромом КНР, то мы увидим, что китайцы охотно торговали с Россией, но при этом не вкладывались в нашу экономику.
Китайцы продолжат продавать свои машины в России, но при этом сборочных производств не будет, уверен экономист. По его словам Пекин отказывается от модели, по которой мы торговали с европейскими автопроизводителями.
Напомним, что бренды из Старого Света организовывали в РФ свои производства, обучали российских специалистов для работы на них и в дальнейшем активно развивали локализацию.
Для китайцев такой путь, судя по всему, слишком рискованный и проблематичный. Это объясняет их жесткий отказ от такой схемы работы. Им удобнее просто продавать у нас свои машины и хорошо на этом зарабатывать, заключил Кульбака.