Источники пояснили, что пробки образовались из-за желания дистрибуторов ввезти все виды техники, которые могут попасть под возможное повышение утильсбора. По словам источников в отрасли, заторы стали формироваться примерно с конца июля, и в настоящее время проезд через границу может затянуться на неделю.
Эксперты говорят, объем ввоза транспортных средств в Россию из Китая увеличился в два раза в сравнении с показателями прошлого года, и, скорее всего, объемы поставок будут расти и очереди сохранятся. С 1 октября, согласно проекту постановления Минпромторга, размер утильсбора на новые легковые автомобили с двигателем объемом от одного до двух литров вырастет с 300,6 тыс. руб. до 556 тыс. руб. На машины с двигателем от двух до трех литров платеж увеличивается в 1,8 раза, до 556,2 тыс. руб. — 2,2 млн руб. в зависимости от объема.
Также повышения запланированы и на 2025 год. По данным «Газеты.Ru», в августе Минпромторг стал сомневаться, стоит ли повышать утилизационный сбор на автомобили, несмотря на уже опубликованный проект постановления. По мнению экспертов, создание с помощью «утиля» «железного занавеса» для автокомпаний из Китая не заставит их строить заводы в России — рынок слишком мал. А на величину новой ставки просто подорожают автомобили, предупреждают они.