Соответствующий проект ведомственного приказа Минтранс России вынес на общественное обсуждение, документ опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ утверждает порядок проведения предрейсового или предсменного контроля техсостояния автомобильного и городского наземного электрического транспорта, а также легкового такси.
В частности, предлагается разрешить проведение техконтроля без использования средств измерений. Водителям будет достаточно провести визуальный осмотр узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверить наличие посторонних шумов и запахов, которые могут означать возможную неисправность электрооборудования, топливной системы и охлаждения двигателя.
Такой техконтроль станет возможен только для водителей с определенным стажем работы и квалификацией. Если он обнаружит неисправность, то обязан будет отправить машину на диагностику. Приказ может вступить в силу с 1 марта 2025 года.
«Представленные решения позволят упростить процедуру проведения технического контроля добросовестными перевозчиками, а также сделают возможным проведение контроля самозанятыми водителями такси без привлечения работников сторонних организаций», — указали в Минтрансе.
Накануне сообщалось, что по итогам восьми месяцев текущего года в России количество ДТП с пострадавшими снизилось на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Самыми распространенными видами происшествий стали столкновения транспортных средств, наезды на пешеходов и съезды с дорог.
10 сентября автоэксперт Роман Тимашов перечислил пять звуков, которые могут быть вызваны самыми серьезными проблемами с техническим состоянием автомобиля. Так, стук в двигателе может быть вызван износом коленчатого вала и поршневой группы. Если звуки дополнительно сопровождаются миганием сигнализатора низкого давления масла, автомобиль необходимо заглушить и вызвать эвакуатор, объяснил он.