Жители крупных городов нашей страны уже привыкли к такому сервису, как каршеринг, появившемуся в современной России в 2012 году. Многие активно используют машины для краткосрочной аренды в удобное для них время и в подходящем месте, чтобы добраться из точки «А» в точку «Б».
Однако далеко не все знают, что у услуги поминутной аренды авто есть свои «подводные камни», и нередки случаи, когда пользователь каршеринга может получить штраф не по своей вине. О таких ситуациях и о том, как их избежать, проекту Авто Mail рассказал юрист, основатель и руководитель компании «Автоюрист № 1» Григорий Колпаков.
«Очень частая проблема пользователей, которые берут в аренду автомобиль, это отсутствие страховки на машину — ОСАГО или каско. В случае ДТП клиенту каршеринга придется возмещать ущерб за свой счет.
Чтобы не попадать в такую ситуацию, необходимо заблаговременно запросить действующие страховые полисы и с помощью онлайн-сервиса проверить статус страховок. Это делается на официальном сайте РСА для проверки полиса ОСАГО. Полис каско можно проверить на сайте выдавшей его страховой компании.
Также владельцы каршеринга могут сдавать в аренду автомобиль, на который наложен арест, запрет на эксплуатацию или на машине закончилась регистрация в ГИБДД. При выявлении инспектором ГИБДД такого авто на дороге водителю грозит штраф и изъятие машины на штрафстоянку.
Проверить регистрацию машины можно по ее документам или с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте ГИБДД. Нужно понимать, что пользователь, попавший в такую ситуацию, вправе потребовать с каршеринговой компании все понесенные затраты, связанные с некачественным оказанием услуг, в том числе через суд.
Значительно реже, но встречаются прецеденты, когда в аренду передается автомобиль с неисправностью или она появляется в процессе его эксплуатации. При выявлении неисправности, необходимо сразу уведомить сотрудника службы проката о неисправности и далее действовать согласно его указаниям», — объяснил эксперт.