Проект Авто Mail в прошлом году стал партнером серии Russian Endurance Challenge (REC) — с тех пор мы рассказываем, что было на каждой из прошедших гонок на выносливость, но еще не писали об истории REC, кто там выступает и на каких машинах. Исправляемся и посвящаем публикацию именно этой теме!
Russian Endurance Challenge: что это за гонки
Первый 4-часовой марафон REC состоялся 24 октября 2015 года — то есть, в следующем году Russian Endurance Challenge будет отмечать уже 10-летний юбилей! Тогда на трассу Moscow Raceway вышло 44 пилота в 15 экипажах. Участникам и организаторам (СК «АСПАС») понравился новый опыт, поэтому REC разросся до целой серии, которая сейчас насчитывает пять этапов и собирает уже минимум по 20−30 машин на старте!
Марафонский формат выбран не случайно. Это не только классика мирового автоспорта — 24-часовые гонки в Ле-Мане, на Нюрбургринге и трассе Спа-Франкоршам входят в число самых престижных на планете. В длинных заездах важно вообще все — и слаженная работа экипажа, и выбранная стратегия, готовность быстро реагировать на меняющиеся условия. Любая мелочь может как привести к победе, так и лишить ее. Гонщикам нужно успеть поменяться за время короткого пит-стопа, что тоже требует дополнительный тренировок.
А на первый план в 4-часовых гонках выходит, конечно, надежность техники, которая длительное время работает на предельных нагрузках. Даже в ходе заездов нередки остановки в боксах на проведение мелких работ — например, бывает, что приходится незапланированно менять тормозные диски и колодки, что на прошлом этапе лишило один из экипажей категории GT места на подиуме.
Какие машины выступают в Russian Endurance Challenge
Еще одна отличительная особенность марафонских гонок и REC в частности — это разнообразие гоночной техники. Если в спринтерских заездах важно, чтобы машины были близки по своим характеристикам для плотной борьбы, то в «эндурансе» пелотон разбит на несколько классов автомобилей.
И это разнообразие привлекает не только гонщиков, но и зрителей! Например, в прошедших этапах REC за абсолютную победу боролись легкие спортпрототипы Ligier и классические купе Mercedes AMG-GT класса GT3. И до самого финиша никто не может предугадать результат этого противостояния!
На радость болельщикам команды выводят на старт самые необычные машины, которые украшают гонку. В GT-категориях соревнуются Mercedes AMG, BMW, Lamborghini, Audi, Toyota, в других кузовных категориях можно увидеть классические BMW, автомобили класса TCR или даже такую экзотику как Chevrolet Corvette 70-х годов или российский суперкар Marussia!
В последние годы народную любовь обрел также еще один российский гоночный автомобиль — Shortcut на «вазовских» агрегатах, который интересен даже именитым пилотам за требовательность в управлении. Кроме того, именно Shortcut стал своеобразным билетом в автоспорт и для гонщиков-любителей.
Кто гоняет в Russian Endurance Challenge
Этапы REC собирают всех лидеров российских кольцевых гонок — это и победители в классах GT Алексей Несов (который, кстати, недавно выиграл «24 часа Спа» в своей категории), Сергей Титаренко, Денис Ременяко и Сергей Столяров — последний, кстати, отметился тем, что прошлый этап REC выиграл, пилотируя свой Mercedes-AMG GT в одиночку! То есть, он был за рулем без смен все четыре часа! В серии также принимали участие Сергей Сироткин, Виталий Петров, Даниил Квят и Виктор Шайтар и другие.
А главная звезда REC — это Роман Русинов, который за свою карьеру поднимался даже на высшую ступень пьедестала почета во французском Ле-Мане, несчетное количество раз побеждал в Европейской серии Ле-Ман и чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC и, конечно, выигрывал в REC. Впрочем, Роман проявил себя гонщиком-многостаночником — меньше двух недель назад он победил в ралли-рейде «Шелковый путь»! Видимо, сказался его огромный опыт в марафонских соревнованиях.
Популярна у болельщиков Татьяна Добрынина, которая раньше много лет выступала как раз за рулем прототипа Shortcut, но с прошлого этапа REC сделала серьезный шаг вперед, сев за руль мощного купе Marussia GT. Машина пока только «учится» ездить и на трассу Moscow Raceway до финиша добраться не удалось, поэтому экипаж большие надежды связывает с гонкой на лучшем российском автодроме «Игора Драйв».
На каких трассах проходит Russian Endurance Challenge
Сердце российской серии REC — это, конечно, подмосковный автодром Moscow Raceway. Здесь зарождалась история REC, здесь проходят четыре из пяти этапов сезона 2024 года. Кольцо длиной 4 километра, несмотря на свой уже приличный возраст (официальное открытие состоялось летом 2012 года) по-прежнему находится в прекрасном состоянии и имеет всю необходимую инфраструктуру — медицинский центр, просторные гаражи, кафе и современные системы безопасности.
Но в разные годы Russian Endurance Challenge «гостила» также на бывшей трассе, принимавшей Гран При Формулы-1, «Сочи Автодроме» — сейчас от нее осталась только короткая конфигурация. Однако подоспела достойная замена в виде комплекса «Игора Драйв» Ленинградской области.
Более длинная (5 с небольшим километров) трасса полюбилась пилотам за интересную конфигурацию с перепадами высот, а длинные прямики, после которых гонщикам нужно жестко тормозить, помогают в борьбе за позиции.
Что еще посмотреть зрителям на Russian Endurance Challenge
Конечно, на этапах REC главное — это 4-часовая гонка! Но тем болельщикам, для которых такие длинные заезды пока в новинку, тоже не придется скучать, потому что есть множество дополнительных развлечений и познавательных мероприятий.
Например, на «Игоре Драйв» состоялся этап Russian Endurance Challenge и прошел фестиваль Garage Fest, в рамках которого демонстрируются уникальные исторические автомобили, проводятся различные лекции и экскурсии проекта «Автокультура», а также проводится этап дрифт-серии RDS Europe. В вечернее время на территории автодрома проходят концерты популярных исполнителей.
Так что неудивительно, что Russian Endurance Challenge становится все популярнее у зрителей- они могут не только стать свидетелями напряженной борьбы гонщиков на мощных спорткарах, но и прикоснуться к миру автоспорта изнутри: выйдя на стартовую решетку или оказавшись в правом кресле в рамках гоночного такси. А на Moscow Raceway зрители могут посмотреть на трассу даже с борта вертолета во время обзорной экскурсии!