Всего с начала года инспекторы Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) осмотрели почти 23 тыс. автомобилей такси. Проверки проходили ежедневно сразу в нескольких округах столицы.
Автомобили изымали в рамках ст. 27.10 КоАП РФ. К примеру, машину могут временно изъять и отправить на спецстоянку, если таксист не прошел медосмотр или не провел техконтроль транспортного средства перед началом работы.
«Плохое самочувствие водителя или неисправность машины могут привести к аварии. Ежедневные проверки помогают выявить недобросовестных перевозчиков и сделать водителей такси более ответственными», — отметил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
4 сентября в Российском союзе автостраховщиков сообщили, что за первые три дня со вступления в силу закона, по которому на такси должен быть оформлен полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), было заключено 9 тыс. таких договоров.
С 1 сентября договор ОСГОП должен быть заключен на каждый автомобиль, внесенный в региональный реестр легковых такси. При отсутствии документа водителя могут исключить из реестра перевозчиков. В случае, если автомобиль такси попадет в ДТП, каждый пассажир сможет рассчитывать на компенсацию. За вред, нанесенный имуществу, выплаты по страховке составят до 23 тыс. рублей, при тяжком вреде здоровью или за смерть пассажира — до 2 млн рублей.
Также 4 сентября председатель общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова заявила, что цены на такси могут вырасти на фоне вступления в силу закона об ОСГОП. По ее словам, до конца года цены на такси могут вырасти на 30%.