Начнем с Toyota Yaris. Это имя некогда было хорошо знакомо российскому рынку, у нас давно продавался компактный хэтчбек. Однако на некоторых других рынках под названием Yaris продаются и совсем другие машины. Так, частный продавец из Томска предлагает Toyota Yaris Ativ, собранный в Таиланде.
Это бюджетный седан, по габаритам сопоставимый с излюбленным у нас Hyundai Solaris. Он предназначается, в первую очередь, для Юго-Восточной Азии, где в почете автомобили такого класса. Нынешнее поколение было представлено в 2022 году, то есть модель относительно свежая. По технике — без каких-либо откровений, полуторалитровая безнаддувная «четверка» мощностью 105 л.с. в паре с вариатором.
Комплектация — светодиодная оптика, «простой» кондиционер, пара клавиш на пластиковом руле и простенькая аналоговая приборная панель с монохромным бортовым компьютером. За Yaris 2022 года выпуска продавец планирует выручить 2,3 млн рублей.
Глобальный Yaris в России тоже можно купить. Правда, в обличии «горячего» хэтчбека. В Санкт-Петербурге продается Yaris GR 2024 года выпуска. Этот «боевой покемон» имеет всего лишь трехцилиндровый турбомоторчик объемом 1,6 л, выдающий… внимание, 272 л.с., и это при снаряженной массе в 1280 кг!
Полноприводный хэтчбек, доработанный командой Gazoo Racing, предложен в максимальной линии исполнения High Performance, которая включает в себя, помимо всего прочего, и самоблокирующиеся дифференциалы на обеих осях. Коробка передач, кстати, как и положено для такого «драйверского» автомобиля — шестиступенчатая «механика». Злой Yaris привезен из Германии и стоит 6,35 млн рублей.
Далее идет полноразмерный седан Toyota Avalon, стоящий в иерархии над Camry. Пятое поколение увидело свет в 2018 году и было нацелено для конкуренции с другими японскими брендами на американском рынке, где традиционно популярны такие «фуллсайзы». Правда, в Штатах Avalon сдал позиции и полностью сосредоточился на Китае, откуда к нам и приехал. В 2022 году был проведен небольшой рестайлинг, у нас предложены уже обновленные машины.
На выбор у Avalon два двигателя — «атмосферники» 2,0 л и 2,5 л (178 и 209 л.с. соответственно). Первый работает в связке с бесступенчатой трансмиссией, а второму положен восьмидиапазонный «автомат». Привод — передний. Цены за самые просто оснащенные седаны начинаются с 3,55 млн рублей, а наиболее дорогие машины оценены в 4,65 млн рублей. В наличии не менее двух десятков седанов.
В России продается новое поколение Toyota Crown, но это не совсем тот автомобиль, о котором вы могли подумать. В середине 2022 года семейство Crown, которое ранее было продуктом для японского внутреннего рынка, стало глобальным. И теперь оно включает в себя в том числе Crown Sport и Crown Crossover. Последний как раз можно приобрести в России.
Автомобиль, в отличие от классического «Крауна» построен на переднеприводной «тележке» TNGA-K с поперечным расположением двигателя. В наличии у дилера в Иркутске две машины, обе гибридные. Младшая версия базируется на 2,5-литровом «атмосфернике» и выдает 236 л.с., а более мощная основана на турбомоторе объемом 2,4 л. Совокупная мощность системы — 340 л.с. Базовой модели положен электромеханический вариатор, а старшей — шестиступенчатый «автомат».
Оснащены Crown Crossover неплохо — есть обогрев и вентиляция сидений, адаптивный круиз-контроль с системой удержания в полосе, проекция на лобовое стекло и многие другие опции. Стоимость составляет 8,2 и 8,5 млн рублей соответственно.
Теперь о кроссоверах. Один из тюменских дилеров предлагает небольшой бюджетный паркетник Toyota Raize индонезийской сборки (также известен как Daihatsu Rocky). Машинка совсем небольшая — чуть менее 4 метров в длину, а под капотом литровый турбомоторчик мощностью 98 л.с., работающий в паре с вариатором.
Оснащение спартанское — жесткий пластик, простая «приборка» с небольшим монохромным бортовым компьютером и пара кнопок на руле. Тем не менее, цену таковой не назвать даже при всем желании — 2,8 млн рублей.
В Краснодаре в наличии есть Toyota Urban Cruiser. Помните такое название? Когда-то под этим названием выпускался приподнятый хэтчбек, но сейчас не о нем. Нынешний Urban Cruiser выпускается в Индии и построен на базе Suzuki Vitara. Да, это продукт совместной разработки двух японских компаний.
Под капотом двигатель, как у Vitara — полуторалитровый «атмосферник» мощностью всего 102 л.с., но с 48-вольтовым стартер-генератором. Он агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом». Стать владельцем этого паркетника можно за 3,45 млн рублей.
Далее — Corolla Cross. Кроссовер на базе популярнейшей модели Corolla дебютировал еще летом 2020 года, но российский офис японской марки не решился привезти его к нам. Зато решились дилеры и «частники». Кстати, помните парочку RAV4 и Wildlander из прошлой статьи про Toyota? У «Короллы» с приставкой Cross ситуация такая же.
В Китае она выпускается сразу двумя совместными предприятиями (FAW Toyota и GAC Toyota) под двумя разными названиями и чуть разным дизайном — собственно Corolla Cross и Frontlander. Под капотом здесь двухлитровый «атмосферник» мощностью 171 л.с. и вариатор. Стоят автомобили от 3 до 3,9 млн рублей.
Электрический среднеразмерный паркетник с экстравагантным дизайном Toyota bZ4X, разработанный совместно со специалистами из Subaru (их версия носит название Solterra), активно производится в Поднебесной и поставляется к нам. На выбор две версии — переднеприводная (электромотор мощностью 204 л.с. спереди) и полноприводная (два двигателя с пиковой отдачей 218 л.с.). Цены — от 3,6 до 4,55 млн рублей.
Трехрядный семейный кроссовер Toyota Grand Highlander поставляется к нам с американского завода в штате Индиана. В «табели о рангах» японского концерна он располагается чуть выше «обычного» Highlander. Также на базе модели с приставкой Grand построен Lexus TX.
Выбор невелик — в наличии не более пяти автомобилей с «турбочетверкой» объемом 2,4 л (265 л.с. или 362 л.с. у гибрида) с восьмиступенчатым «автоматом». Чтобы заиметь такой семейный автомобиль, придется раскошелиться минимум на 9 млн рублей.
Если вам нужен относительно недорогой простой семейный автомобиль, можно рассмотреть Toyota Rush. Трехрядный минивэн для азиатских рынков построен на заднеприводной платформе и, более того, является рамным! Техника предельно простая — полуторалитровый «атмосферник» мощностью 105 л.с. и четырехдиапазонный «автомат». В общем, это альтернатива Suzuki Ertiga или Mitsubishi Xpander. Стоят эти диковинные для нас машины 2,65−3,25 млн рублей. А за 4 млн рублей можно приобрести еще один минивэн — Veloz. По габаритам он похож на Rush, но построен на переднеприводной «тележке» и имеет несущий кузов. Вместо «автомата» тут вариатор, а список оснащения несколько богаче. Выпускают его также в Индонезии.
Завершает нашу подборку парочка «рамников» Sequoia и Tundra. Внедорожник и пикап были разработаны специально для американского рынка, но в новом поколении лишились каноничных для такого класса автомобилей двигателей V8. В России продается около двух десятков экземпляров, все они оснащены 3,4-литровым турбированным V6 (394 л.с. или 443 л.с. у гибридной модификации) и десятидиапазонным «автоматом». Большие машины стоят дорого — Tundra продается по цене от 10 до 15,25 млн рублей, а Sequoia еще дороже — от 14,2 до 18 млн рублей.
Всего в России продается около тридцати моделей Toyota для разных рынков — от простых «бюджеток» из Азии до огромных пикапов из Америки. На основании этого косвенно можно судить о том, что хорошая репутация автомобилей марки, которая была в топ-5 продаж в России, так просто не пропадет. Конечно, расстраивают высокие цены, ведь даже самые простые машины для стран третьего мира с минимумом опций обойдутся не дешевле двух миллионов рублей. Справедливости ради, автомобили Toyota никогда не отличались низкими ценами на фоне конкурентов, но все же сейчас на фоне огромных таможенных пошлин этот факт несколько отходит на второй план.