В прошлых статьях мы рассказывали о Skoda, Kia, Hyundai, Volkswagen и другие. Сегодня речь пойдет о не самых распространенных, но явно достойных внимания автомобилях — Dodge.
Американская компания, ныне часть глобального концерна Stellantis, была официально представлена в России примерно с 2006 по 2014 годы. Как сообщают некоторые СМИ, за все время присутствия бренда на нашем авторынке было реализовано порядка 10 тысяч автомобилей — результат, откровенно говоря, слабенький.
Большинство американских машин попадали и попадают в Россию со страховых аукционов, среди них встречаются очень свежие экземпляры, но именно дилерских машин без пробега сравнительно мало. Тем не менее, свой определенный круг приверженцев автомобили Dodge имеют, а дилеры иногда привозят новые экземпляры. Какие именно?
Сколько стоит Dodge Challenger
Начнем с культового маслкара Dodge Challenger. Возрожденное в далеком 2008 году купе совсем недавно было снято с производства — в конце 2023 года с конвейера канадского завода сошел последний Challenger (и не только он). За 15 лет конвейерной жизни модель не раз обновлялась, но облик и внешность кардинально не меняла. О наследнике — в следующих абзацах.
В наличии у российских продавцов около десятка задне- и полноприводных купе 2022−2023 годов выпуска. Большинство укомплектовано 3,6-литровым «атмосферником» семейства Pentastar мощностью 309 л.с., но есть и по-настоящему злая версия SRT. У нее под капотом знаменитый «триста девяносто второй» Hemi. Число означает объем в кубических дюймах, что равняется 6,4 л. Максимальная мощность — 492 л.с. Привод здесь задний, а коробка передач — восьмиступенчатый «автомат» ZF.
Стоят Dodge Challenger немало. «Входной билет» в класс маслкаров марки стоит от 6,5 млн рублей за самые простые машины с тканевой обивкой сидений. Наиболее дорогие 3,6-литровые стандартные модели оцениваются в 7 млн рублей. А за мощный SRT придется заплатить минимум 13,5 млн рублей.
Сколько стоит Dodge Charger
Соплатформенный четырехдверный Dodge Charger также покинул конвейер вместе с родственным купе. Однако имя Charger не кануло в лету — компания Dodge выпустила новое поколение, которое сразу предложено в двух- и четырехдверном вариантах. А если точнее — трех- и пятидверном! Новый Dodge Charger формально является лифтбеком. Впервые за всю свою историю он стал электрическим, но от версий с ДВС тоже не отказались, правда, легендарные V8 семейства Hemi все же отправили на покой и заменили рядными «шестерками» семейства Hurricane. Новинка еще не вышла на рынок.
В России продаются считанные единицы Charger в двух линиях исполнения. Базовая модификации оснащена тем же 3,6-литровым двигателем, что и Challenger, но здесь он дефорсирован до 296 л.с. А вот вторая версия — монстр во плоти, и имя ему Charger Hellcat. Его сердце — 6,2-литровый двигатель с приводным нагнетателем. Максимальная мощность — целых 717 л.с. Коробка передач — усиленный «автомат» с восемью передачами.
Hellcat — модификация для тех, кто очень сильно уверен в своих водительских навыках. Дело не только в безумном моторе — у дьявола, имеющего более 700 «лошадей», задний привод! За базовый седан 2022 года выпуска крупный московский дилерский центр просит 6,5 млн рублей. Желающим прямо сейчас заиметь «адскую кошку» стоит рассчитывать минимум на 13,6 млн рублей.
Теперь о кроссоверах и внедорожниках. В Москве продается компактный паркетник Dodge Hornet. Под агрессивным названием скрывается достаточно миролюбивый автомобиль, построенный на переднеприводной платформе с муфтой полного привода на задней оси. Да и американского в нем совсем немного, ведь «шершень» — всего лишь перелицованный кроссовер Alfa Romeo Tonale! Собирают Hornet тоже в Италии.
Под капотом у единственного продающегося в России «шершня» двухлитровая «турбочетверка» мощностью 268 л.с. Она работает в связке с девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Привод, как уже было, отмечено, полный. Кроссовер черного цвета, выпущенный в прошлом году, стоит 6 млн рублей.
Редкий в наших краях большой семейный (более пяти метров в длину) Dodge Durango не балует выбором — в продаже один экземпляр, предложенный «частником» в Вологде. По словам продавца, он сам приобрел этот автомобиль в Канаде и привез в Россию. Базовый 3,6-литровый «атмосферник», который, согласно спецификации, выдает у Durango 299 л.с., как утверждает продавец, форсирован примерно до 330 л.с. Кроме того, машина «одета» в SRT-обвесы. За этот экземпляр «частник» хочет выручить немногим меньше 10 млн рублей.
Московская компания, специализирующаяся на пригоне американских автомобилей, в скором времени ожидает прибытие в Россию Durango R/T. Под его капотом 5,7-литровый Hemi (365 л.с.), работающий с восьмиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Автомобиль в хорошей комплектации с адаптивной подвеской, аудиосистемой Harman/Kardon и другими опциями, предположительно, будет стоить около 12 млн рублей.
Напоследок — траки семейства Ram. Раньше они назывались просто Dodge Ram, но несколько лет назад были переведены в отдельный суббренд. В России продаются пикапы сразу двух поколений. Нынешний Ram 1500 Classic был впервые представлен публике в 2008 году и несколько раз модернизирован. С появлением в 2018 году новой пятой генерации трака «ветеран» не был списан со счетов. В России он продается с 5,7-литровым Hemi (395 л.с.) и стоит от 7,6 до 9,3 млн рублей.
Ram 1500 актуального пятого поколения в конце прошлого года подвергся небольшому обновлению, но до России рестайлинговые образцы еще не доехали. В наличии у дилеров около сотни пикапов в разных линиях исполнения. Больше всего в продаже траков все с тем же двигателем Hemi, но кроме них есть еще немало экстремальных RAM 1500 TRX. В линейке Ram это аналог модификации Hellcat у других моделей Dodge. Силовой агрегат — тот же 717-сильный компрессорный V8 объемом 6,2 л. Наконец, самый редкий в наших краях вариант с дизельной рядной «шестеркой» (3,0 л, 260 л.с.) в наличии всего один.
Теперь о ценах. Базовые Ram 1500 стоят от 7,9 млн рублей, но в зависимости от линии исполнения, набора опций и продавца цены могут заметно вырасти. «Злой» TRX стоит минимум 15 млн рублей, а самый дорогой автомобиль с массой дополнительно установленного оборудования оценивается в 21,8 млн рублей!
Как мы видим, в 2024 году «из наличия» можно выбрать даже новый Dodge. Ассортимент модификаций в большинстве случаев, правда, не очень богатый. Тем не менее, одних только пикапов Ram в продаже более ста экземпляров. По сложившейся закономерности, больше всего в наличии самых больших, мощных и дорогих автомобилей. Ведь их целевая аудитория заметно легче переживет кратный рост конечной стоимости, чем потенциальные покупатели более бюджетных машин. Заодно дилер получит более высокую прибыль.