Китайцы теснят ветеранов: завоевание Европы началось

Omoda входит в моду
Потапов Александр
Автор Авто Mail

Самый популярный аргумент противников китайских автомобилей звучит примерно так. Если бы у покупателей был выбор, они никогда бы не предпочли китайский автомобиль европейскому, японскому или американскому.

В России так говорить удобно — бренды из Европы, США и большинства азиатских стран у нас не продаются. Но как обстоят дела на других рынках?

Приготовьтесь к сюрпризу. По итогам августа 2024 года продажи Omoda в Испании, например, обогнали Tesla и Jeep. Скажете, это дорогие машины премиальных марок? Ок, продажи бюджетного Fiat в Испании тоже ниже «омодовских».

OMODA_C5_2.jpeg
Источник: Chery

Конечно, в абсолютных цифрах результаты выглядят не так роскошно. Речь про 744 новых автомобиля. Зато это на 8167% больше, чем испанский результат Omoda за август 2023-го. Тогда было продано всего девять машин. Результаты Tesla, Jeep и Fiat за тот же период 549, 532 и 305 автомобилей соответственно.

И это только начало, уж поверьте.

Бренд Omoda входит в состав Chery, которая использует Испанию в качестве базы для расширения своего присутствия в регионе. Уже к концу нынешнего года на бывшем заводе Nissan вблизи грузового порта Барселоны должно начаться производство электрических внедорожников Omoda. Этот шаг поможет бренду избежать драконовских пошлин ЕС на китайские модели.

Кроме того, Chery активно изучает площадки для второго европейского предприятия. То ли еще будет…