Автоэксперт Балашов развеял три мифа о бензине, в которые многие верят

Многие представления наших водителей об автомобильном топливе сформировались еще в советские времена, кто-то черпает ложные сведения о горючем из интернет-форумов, а кто-то ориентируется на мнения диванных экспертов

Директор по сервису и запасным частям «Авилон Mercedes-Benz» Алексей Балашов развеял «Российской газете» три мифа о бензине, в которые многие верят.

1. Зависит ли качество бензина от октанового числа?

«Октановое число — это всего лишь один из показателей качества бензина, который определяет его устойчивость к детонации. Высокое октановое число означает, что бензин более устойчив к детонации.

Бензин 92
Источник: Alexandra Segova

Стоит перечислить и другие, не менее важные показатели качества бензина. Например, состав, чистота (бензин должен быть очищен от примесей, которые могут снизить его качество и вызвать проблемы с двигателем), температура кипения (бензин с подходящей температурой кипения обеспечивает оптимальное испарение и горение).

2. Можно ли проверить качество бензина по цвету?

Нет, цвет бензина не является надежным показателем и гарантией его качества. Цвет может варьироваться в зависимости от ряда факторов — в том числе, процесса производства, от хранения (длительное хранение может также привести к изменению цвета бензина).

К примеру, бензин может быть окрашен в яркий цвет, но иметь при этом низкое качество из-за других факторов — таких, как наличие примесей или некачественные добавки.

АЗС
Источник: Philippe Dureuil

Некоторые цвета могут указывать на проблемы. Например, мутный или темный цвет бензина может говорить о загрязнении или о наличии воды.

Таким образом, не стоит полагаться лишь на цвет. Чтобы проверить качество бензина, необходимо обратиться к сертификатам качества и доверять только проверенным заправочным станциям с хорошей репутацией.

3. Правда ли, что смешивание бензинов чревато расслоением смеси?

Смешивание бензинов с разными октановыми числами может привести к расслоению смеси, но не всегда вероятность этого велика (например, расслоения может и не произойти, если разница в октановых числах небольшая).

Канистра на АЗС
Источник: Freepik

При этом крайне не рекомендую производить смешивание бензинов, так как это рискованная мера, способная в ряде случаев навредить компонентам автомобиля и привести к проблемам с работой двигателя, повышенному износу, а также увеличению расхода топлива.

При выборе бензина всегда необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля», — отметил специалист.

Юрий Зубко