Список из 26 брендов возглавили Lexus и Toyota с большим преимуществом над Mazda, которая оказалась на третьем месте. Все три марки на протяжении многих лет демонстрируют высокие показатели надежности. Acura и Honda замыкают пятерку лучших брендов.
На нижних строчках списка — Tesla, Dodge и Chrysler, они занимают 24, 25 и 26 места в рейтинге соответственно.
Стоит отметить, что марки, попавшие в число лидеров, демонстрируют высокую надежность по всему модельному ряду и по различным годам выпуска, а у аутсайдеров наблюдается нестабильная картина. И это снижает их показатели.
Одно из объяснений заключается в том, как те или иные марки обновляют модельный ряд. Иногда новые решения позволяют избавиться от застарелых проблем, но часто наоборот — внедрение необкатанных разработок вредит маркам, делающим ставку на инновации.
«Такие бренды, как Lexus и Toyota, отличаются консервативным подходом к обновлению модельного ряда, постепенно улучшая производственную линейку и не используя множество абсолютно новых систем сразу на все машины», — говорит Стивен Элек, старший аналитик Consumer Reports по автомобильным данным. По его мнению, в этом секрет хороших показателей японских брендов.
Истина о надежности той или иной модели выясняется только с ходом времени. Когда у производителя много новинок, рейтинг надежности таких экземпляров (до 3 лет) получается не полный: еще не выявлены все врожденные недостатки.
На этом фоне нынешнее исследование машин 5−10-летнего возраста дает наиболее широкую картину.
Если взглянуть на надежность через пять-десять лет, то можно получить четкое представление о том, на что могут рассчитывать покупатели нынешних новинок в подержанном состоянии
У многих марок отмечаются очень неравномерные результаты по годам. Например, текущее поколение Chevrolet Equinox, выпускающееся шесть лет, только в 2018 и 2019 модельных годах демонстрирует надежность выше среднего.
А все версии Chevrolet Silverado 2014−2019 годов имеют надежность ниже среднего показателя.
«Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля лучше всего проверять рейтинги надежности для каждого модельного года, — утверждает Стивен Элек. — Пустые догадки могут дорого обойтись».
Рейтинг надежности автомобилей в возрасте 5-10 лет по версии Consumer Reports
Марка | Проанализированные модели | Оценка | |
---|---|---|---|
1 | Lexus | ES, ES Hybrid, GS, GX, IS, LS, NX, NX Hybrid, RX, RX Hybrid, RX L, UX | 75 |
2 | Toyota | 4Runner, Avalon, Avalon Hybrid, Camry, Camry Hybrid, C-HR, Corolla, Corolla Hatchback, Highlander, Highlander Hybrid, Prius, Prius C, Prius Prime, Prius V, RAV4, RAV4 Hybrid, Sienna, Tacoma, Tundra, Venza | 72 |
3 | Mazda | 3, 6, CX-3, CX-5, CX-9, MX-5 Miata | 59 |
4 | Acura | MDX, RDX, TLX | 57 |
5 | Honda | Accord, Accord Hybrid, Civic, Clarity, CR-V, Fit, HR-V, Insight, Odyssey, Passport, Pilot, Ridgeline | 55 |
6 | Buick | Enclave, Encore, Envision, LaCrosse, Regal, Regal TourX, Verano | 47 |
7 | BMW | 2-я серия, 3-я серия, 4-я серия, 5-я серия, X1, X3, X5 | 46 |
8 | Subaru | Ascent, Crosstrek, Forester, Impreza, Legacy, Outback | 46 |
9 | Nissan | Altima, Frontier, Leaf, Maxima, Murano, Pathfinder, Rogue, Rogue Select, Rogue Sport, Sentra, Versa, Note | 45 |
10 | Mercedes-Benz | C-класс, E-Class, GLC, GLE, GLK, GLS, M-класс | 43 |
11 | Cadillac | CTS, SRX, XT4, XT5 | 42 |
12 | Mini | Cooper | 42 |
13 | Lincoln | MKC, MKX, MKZ, Nautilus | 42 |
14 | Volkswagen | Atlas, Beetle, Golf, Golf Alltrack, Golf SportWagen, GTI, Jetta, Passat, Tiguan | 41 |
15 | Volvo | S60, S90, V60, V90, XC40, XC60, XC70, XC90 | 40 |
16 | Audi | A3, A4, A5, A6, A6 Allroad, E-Tron, Q3, Q5, Q7 | 39 |
17 | Hyundai | Elantra, Elantra GT, Genesis, Ioniq, Kona, Kona Electric, Santa Fe, Santa Fe Sport, Santa Fe XL, Sonata, Tucson | 38 |
18 | Chevrolet | Blazer, Bolt, Camaro, Colorado, Corvette, Cruze, Equinox, Impala, Malibu, Silverado 1500, Silverado 2500HD, Suburban, Tahoe, Traverse, Trax, Volt | 38 |
19 | Kia | Forte, Niro, Niro Electric, Optima, Sedona, Sorento, Soul, Sportage | 38 |
20 | Ford | C-Max, Edge, Escape, Expedition, Explorer, F-150, F-250, F-350, Flex, Focus, Fusion, Mustang, Ranger, Taurus | 36 |
21 | GMC | Acadia, Canyon, Sierra 1500, Sierra 2500HD, Terrain, Yukon, Yukon XL | 36 |
22 | Ram | 1500, 1500 Classic, 2500 | 35 |
23 | Jeep | Cherokee, Grand Cherokee, Renegade, Wrangler, Wrangler JK | 32 |
24 | Tesla | Model 3, Model S, Model X | 30 |
25 | Dodge | Durango, Grand Caravan | 28 |
26 | Chrysler | 200, 300, Pacifica, Pacifica Hybrid, Town & Country | 27 |
Если сравнивать с рейтингом надежности более свежих экземпляров, то расстановка сил будет совсем иной. Ведь речь про очень разные машины: за прошедшее время сменилась гамма моделей, какие-то прежние разработки избавились от «детских болезней» и поднялись в рейтинге, а у кого-то новинки оказались не очень удачными.
Свежие разработки — всегда риск в плане надежности, и это подтверждает ситуация с «Мерседесом». В рейтинге новых машин он занимает лишь 29-е место. Подобное стало следствием появления целой серии новых и обновленных моделей, расширения электромобильной гаммы и внедрения мультимедийки MBUX. Машины прежних лет — на 10-м месте по надежности, что является лучшим результатом среди проанализированных европейских брендов.
Еще яркий пример — Tesla. Ее скромный результат в нынешнем рейтинге — 24-е место — выглядит печально на фоне того, что модели «Теслы» в возрасте до 3 лет показывают вполне сносную надежность — 14-е место.
Чтобы понять, почему разница столь велика, достаточно посмотреть на эволюцию «Теслы» за прошедшие годы. Десятилетие назад Tesla была сосредоточена на выпуске Model S — совершенно нового автомобиля, получившего прорывные, но непроверенные технологии. Сегодня основную часть продаж составляют массовые электромобили Model 3 и Model Y, которые были созданы на основе опыта, накопленного в ранних моделях и благодаря постоянным усовершенствованиям.
«Мы наблюдаем это в наших данных: многим владельцам Model S 2014−2015 годов потребовалась замена тягового электродвигателя, блока батарей или информационно-развлекательной системы, — говорит Элек. — Не исключено, что эти компоненты со временем выходят из строя и у выпускающихся сейчас экземпляров, значит, проблемы вновь проявятся в дальнейшем. Мы продолжим отслеживать данные для выявления возможных тенденций».
Еще одна марка, которая демонстрирует очень разные результаты между новыми машинами и экземплярами в возрасте, — это Mini. В рейтинге новых машин у нее прекрасное положение — третье место, а вот более старые экземпляры не столь хороши — 12-е место. Любопытно, что улучшение результатов этой марки в последние годы объясняется не столько выходом на рынок свежих разработок, вроде полностью нового электрического Mini Cooper, а тем, что другие модели (на прежних платформах) избавлены от старых болячек и демонстрируют гораздо более высокую надежность, чем аналоги прежних лет выпуска.
Но есть бренды, которые демонстрируют стабильно высокие или стабильно низкие результаты независимо от годов выпуска и смены модельного ряда. Lexus и Toyota лидируют и среди новых, и среди подержанных, а Chrysler — аутсайдер обоих рейтингов.
Как рассчитывается рейтинг надежности подержанных автомобилей
Реальных владельцев машин опрашивают о проблемах, с которыми они столкнулись за последние 12 месяцев. В этом исследовании участвовали автомобили 2014−2019 модельных годов. Были получены данные о более чем 150 000 автомобилей.
Методика Consumer Reports предполагает оценку 20 потенциальных проблемных областей — от мелких неприятностей, таких как скрип тормозов или дефекты обшивки салона, до серьезных, вроде дорогостоящего негарантийного ремонта двигателя, трансмиссии
Оценки общей надежности за эти шесть модельных лет (2014−2019) были усреднены.