Спрос на новые иномарки в РФ за год вырос более чем на треть

Спрос на новые иномарки в России вырос на 35,3% по сравнению с летом 2023 года, а самой востребованной моделью оказался кроссовер Haval Jolion. Об этом 5 сентября «Известиям» рассказали аналитики «Авито Авто».

Летом 2024 года лидером по доле в спросе среди новых иномарок стал бренд Haval, занявший долю 11,4%. На втором месте расположился Chery с долей 10,6%, а замыкает тройку лидеров Geely, чья доля составила 9,2%. Четвертое и пятое места заняли Changan и Omoda (9% и 6,2%).

Haval Jolion в каршеринге
Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Среди моделей на первом месте оказался Haval Jolion с долей 5,2%. Далее идут Omoda C5 (4,3%), Chery Tiggo 7 Pro Max (3,4%), Chery Tiggo 4 Pro (3%) и Geely Monjaro (2,6%). Лидером по динамике спроса стал Chery Tiggo 4 Pro: по сравнению с летом 2023 года спрос на эту модель вырос на 185,8%. В предложении лидирующие позиции занимают те же модели, но в другом порядке. По сравнению с прошлым летом общее снижение средней цены на автомобили составило 5,7%, рассказали аналитики.

Chery Tiggo 7 pro max
Источник: Chery

«Рынок новых иномарок в России демонстрирует впечатляющую динамику роста, что свидетельствует о восстановлении потребительского доверия и стабилизации ситуации. Особый интерес вызывает тренд на снижение средних цен у некоторых марок, что может указывать на усиление конкуренции и стремление производителей расширить свою долю рынка», отметил руководитель по продажам новых автомобилей в «Авито» Артем Хомутинников.

Omoda C5 AWD
Источник: OMODA

Накануне стало известно, что за год средняя цена на оригинальные запчасти для китайских автомобилей выросла на 45%. Если в августе 2023 года средняя цена запчастей составляла около 44 тыс. рублей, то спустя год она выросла примерно до 63 тыс. рублей.

13 августа аналитики подсчитали, что купленные пять лет назад популярные в России китайские автомобили потеряли в цене около 30−40%, а приобретенные три года назад — 20−30%.