Об этом 4 сентября в своем Telegram-канале сообщает Национальное агентство промышленной информации (НАПИ), которое проанализировало цены на оригинальные запчасти по страховой корзине для китайских легковых машин от агрегаторов. Так, если в августе 2023 года средняя цена запчастей составляла около 44 тыс. рублей, то спустя год она выросла примерно до 63 тыс. рублей.
К примеру, средняя цена колесного диска выросла на 35,8% (до 23,3 тыс. рублей), заднее крыло — на 35,4% (до 151,2 тыс. рублей), передний бампер — на 70,9% (до 34,8 тыс. рублей), передняя правая дверь — на 73% (до 110,5 тыс. рублей), а передняя фара — на 41,7% (до 62 тыс. рублей).
Капот за год стал дороже на 62,3% (85 тыс. рублей), лобовое стекло — на 25,5% (52,1 тыс. рублей), фонарь — на 29,4% (20,7 тыс. рублей), решетка радиатора — на 42,1% (61,4 тыс. рублей).
Накануне сообщалось, что китайский автопроизводитель Chery впервые возглавил рейтинг крупнейших иностранных компаний в России по итогам 2023 года. Выручка Chery выросла в четыре раза и составила 590,3 млрд рублей. В десятку вошли еще две китайские компании, выпускающие легковые автомобили, — Great Wall Motor (пятое место) и Geely Automobile (10-е место).
13 августа аналитики подсчитали, что купленные пять лет назад популярные в России китайские автомобили потеряли в цене около 30−40%, а приобретенные три года назад — 20−30%.