В нашем цикле статей побывали многие бренды — от массовых Kia, Hyundai и Volkswagen до роскошных Rolls-Royce. В прошлом материале мы рассказывали про легковые модели Chevrolet, которые сейчас есть в наличии у российских продавцов, а сегодня разберемся в предложении кроссоверов и внедорожников американской марки.
Начнем нашу подборку с компактного кроссовера Chevrolet Tracker. Актуальное поколение было представлено в 2019 году с прицелом на рынки Китая и Южной Америки. К нам, как нетрудно догадаться, поставляются машины именно из Поднебесной, где производятся на заводе совместного предприятия SAIC-GM в городе Шэньян провинции Ляонин на северо-востоке страны.
В наличии у российских продавцов не более пяти «паркетников», но так сложилось, что на выбор есть сразу три силовых агрегата! Базовый — литровая «турботройка» мощностью 116 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Средний — тоже трехцилиндровый турбированный агрегат, но объемом уже 1,3 л (165 л.с.) и вариатором, а на вершине стоит версия с приставкой RS.
Она оснащается уже четырехцилиндровым двигателем — это полуторалитровый агрегат китайской разработки, выдающий вполне солидные для такого объема 184 л.с. Правда, вместо «автомата» или «робота» здесь тоже установлен вариатор. Привод у Tracker только передний. Самые доступные автомобили с литровым моторчиком стоят от 2,15 млн рублей, а за версии помощнее придется отдать от 2,4 млн рублей.
Далее идет Chevrolet Captiva. Однако этот автомобиль не имеет ничего общего с теми крупными кроссоверами от GM, которые ранее продавались у нас. Во втором поколении образца 2018 года Captiva представляет собой не что иное, как китайский паркетник Baojun 530, в разработке которого помимо GM участвовали компании Wunling и SAIC.
У продающихся в России машин под капотом предложена только полуторалитровая «турбочетверка» с максимальной мощностью 147 л.с. В паре с мотором работает бесступенчатая трансмиссия. И никакого полного привода — у Captiva/Baojun он может быть только передним.
Оснащение нельзя назвать чересчур бедным — несмотря на «обычный» кондиционер, отсутствие обогревов сидений и простенький планшет «мультимедийки», здесь есть круиз-контроль, электромеханический «ручник» с функцией Auto Hold и электрорегулировка кресел. Цены расположились в диапазоне от 2,6 до 2,9 млн рублей за машины 2022−2023 годов выпуска.
Сколько стоит Chevrolet Tahoe в России
Может сложиться впечатление, что в России продаются только те автомобили Chevrolet, которые, по сути, к самой марке Chevrolet имеют весьма опосредованное отношение. Однако это не так! Американские модели на нашем рынке тоже есть. Одна из них — Chevrolet Tahoe. Большой рамный внедорожник, названный в честь живописного озера на границе Калифорнии и Невады, представлен у российских дилеров минимум в двадцати экземплярах.
На выбор три силовых агрегата — классические атмосферные бензиновые V8 (5,3 л, 360 л.с. и 6,2 л, 426 л.с.), а также рядная дизельная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 282 л.с. Коробка передач — десятидиапазонный «автомат». 5,3-литровые Tahoe стоят от 10,15 млн рублей, а за машину с могучим 426-сильным двигателем придется отдать минимум 12,5 млн рублей. Самые дорогие автомобили оцениваются почти в 17 млн рублей.
Вместе с Tahoe продаются и удлиненные Chevrolet Suburban. Технически они схожи, но в России Suburban доступен только со старшим двигателем. У одного крупного дилерского центра в Москве в наличии есть парочка автомобилей 2023 года выпуска в топ-версии High Country. Стоят эти «корабли на колесах» 16,5−16,7 млн рублей.
Пикапы Chevrolet
Chevrolet Colorado актуального третьего поколения был представлен в позапрошлом году. В московском автосалоне, специализирующемся на траках и внедорожниках из США, продается Colorado в «экстремальной» внедорожной версии ZR2 Desert Boss. От стандартных она отличается доработанной для нужд «оффроуда» подвеской, а также внешним декором. Правда, силовой установки апгрейд не коснулся — как и других Colorado, у рассматриваемого пикапа под капотом всего лишь четыре цилиндра. 2,7-литровый турбомотор выдает 314 л.с. и работает с восьмиступенчатым классическим «автоматом». Полноприводная трансмиссия здесь с блокировкой межколесных дифференциалов и «понижайкой».
О комфорте тоже не забыли — у «пустынного босса» есть вентиляция кресел, система кругового обзора, а также характерная для современных внедорожников видеокамера под днищем. Кроме того, он может похвастать адаптивным круиз-контролем, обогревом руля и люком. За этот Colorado столичный дилер просит 11,6 млн рублей.
Если нужен пикап побольше, то к вашим услугам Chevrolet Silverado. В России продаются рестайлинговые автомобили образца 2021 года. Выпущены они в 2022 или 2023-м. Мало кого удивит, что это самые дорогие версии — «люксовый» High Country и вездеход ZR2, который, как и в случае с Colorado, обладает серьезно перенастроенной для езды по пересеченной местности подвеской.
Кстати, у базовых Silverado есть даже четырехцилиндровые моторы, но это точно не наш случай. Представленные в нашей стране машины оснащены тем же 6,2-литровым V8 мощностью 426 л.с., который положен и другим крупным моделям концерна General Motors. Чтобы стать хозяином настоящего американского трака с огромным двигателем, нужно заплатить минимум 11−12 млн рублей.
«На десерт» остался вэн Chevrolet Express. Помните такой? Да, этот динозавр до сих пор производится! Нынешнее поколение популярнейшего семейства фургонов вышло на рынок почти три десятка лет назад — в 1996 году, а современный вид приняло в 2002-м. Разговоры об уходе Express на пенсию ведутся уже не первый год, но совсем недавно концерн GM, по сообщениям ряда СМИ, временно отказался от планов по замене фургона на новый электрический аналог.
Пассажирские версии с высокой крышей стали популярной базой для доработок. Наверняка вы не раз видели эти роскошные, но далеко не всегда изысканные с точки зрения дизайна пассажирские «Экспрессы». Масштаб «наворотов» ограничивается лишь фантазией заказчика и толщиной его кошелька. В Москве продается один такой вэн без пробега.
В его салоне установлены «капитанские» кожаные кресла с массажем и выдвижной подушкой для ног, есть большой телевизор с ТВ-приставкой, аудиосистема, столик, отделанный лакированным деревом и многие другие опции. По сравнению с некоторыми «мегапроектами», этот Express отделан весьма скромно. Тем не менее, цена такого автомобиля с 294-сильным V8 (5,3 л) и полным приводом составляет весьма солидные 18,5 млн рублей.
Как мы упоминали в прошлой статье про легковые модели Chevrolet, в линейке кроссоверов и внедорожников выбор заметно богаче. Можно приобрести небольшой городской (китайский) кроссовер, большой семейный внедорожник, экстремальный пикап и даже бизнес-шаттл на базе Chevrolet Express. Открытым остается лишь вопрос цены — ведь даже самые доступные модели стоят более 2 млн рублей.