Как бы ни были совершенны и притягательны восемь цилиндров, многие будут жаждать большего.
Собственно, поэтому после шестилетнего перерыва Aston Martin возвращает на рынок модель Vanquish. У нее роскошный кузов из углеродного волокна и 835-сильный V12 c двойным турбонаддувом.
У 5,2-литрового мотора примерно те же габариты, что у предыдущего «астновоского» V12, но технических изменений выше крыши. Новый блок, головки, распредвалы, шатуны, турбокомпрессоры, топливные форсунки и даже свечи зажигания. В общем, практически все. Как еще добиться 835 лошадей, 1000 Нм и при этом уложиться в жесткие эконормативы?
Новый V12 работает в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, которой помогает электронный дифференциал повышенного трения. Все это способствует разгону до сотни всего за 3,2 секунды, а также максимальной скорости в 345 км/ч. Никогда еще серийный «Астон» не был таким быстрым.
Отметим, что, как и все современные модели бренда, Vanquish построен на основе монокока из клееного и экструдированного алюминия. При этом сам кузов выполнен преимущественно из углеродного волокна. В любом случае пушинкой «Вэнкуиш» не назовешь, но 1774 кг сухой массы для такого зверя очень достойный результат. Просто вспомните, сколько весит, например, новый BMW M5.
Машина обута в изготовленные на заказ шины Pirelli P-Zero размерностью 275/35 спереди и 325/30 сзади. В стандартной комплектации идут кованые колесные диски и карбон-керамические тормоза. За благородство дорожных повадок отвечают амортизаторы Bilstein DTX, как в новых Vantage и DB12, а также система Corner Braking, которая контролирует автомобиль при торможении в повороте.
Нынешний Vanquish всего третий в истории. И каждый из его предшественников в свое время считался настоящей легендой. По первым впечатлениям, новый Aston Martin действительно впечатляет. Будет ли этого достаточно, чтобы продавать по тысяче экземпляров в год при базовом ценнике в $420 тысяч? Ну вот скоро и узнаем…