Зачем новой Audi лишний стоп-сигнал

Если три мало, нужен четвертый
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Очень странные дела. Приглядитесь к этой фотографии нового кроссовера Audi Q5. Не замечаете ничего странного? Ну вот же, прямо под задним стеклом.

Вот именно!

То, что на первый взгляд может показаться отражением верхнего так называемого третьего стоп-сигнала, на самом деле отражение… четвертого стопа! В нижнюю часть спойлера встроена проекционная полоска дополнительных сигналов, предупреждающих о том, что водитель Audi нажал на тормоза.

Audi SQ5 (2024)
Источник: Audi

Зачем такие сложности? Можно сказать, что два стопаря расположены практически в одном и том же месте. Практически, но не в одном! Во всяком случае, в этом уверены инженеры Audi.

По их мнению, третий стоп, встроенный во внешнюю часть спойлера, предназначен для предупреждения водителей которые находятся на значительном расстоянии от Q5. А вот более широкая проецируемая на стекло полоса стоп-сигналов это уже для тех, кто подъехал совсем близко. Потенциальный риск столкновения в таком случае выше, а поэтому лучше перестраховаться — переборщить ведь всегда лучше, чем недоборщить.

Любопытно, что дополнительный четвертый сигнал на новом Q5 для американского рынка будет выглядеть немного иначе. Вместо просто красной полоски на заднее стекло будет проецироваться надпись Quattro. Согласитесь, так симпатичнее. Почему же тоже самое нельзя получить на европейских исполнения «ку-пятой»? Все очень просто — в Европе это посчитали бы рекламой. Такое просто запрещено.

Удивительно, насколько мелочными и противными умеют быть европейские чиновники.

Audi SQ5 (2024)
Источник: Audi