Предлагаю вам отправиться в прошлое. Но сначала — вопрос. Как журналы и телепрограммы получали фото и видео, когда интернет был еще медленный, а место на жестких дисках весьма ограничено? На дисках CD и DVD.
Казалось бы, эка невидаль. Ну записали на болванку фоточки и отдали репортеру — всего-то делов. Но конкуренция колоссальная, особенно на автосалонах. Каждый хочет привлечь к себе внимание. Ярким дизайном стендов, вызывающими нарядами девушек. Выделиться надо было и носителем информации. Сделать его частью имиджа.
Коллега, не пророни скупую ностальгическую слезу. Представитель поколения вейпа, не удивляйся. Так было давным-давно…
Впрочем, не так уж и давно. Всего-то 15−20 лет тому назад. Итак…
Suzuki 2010
В тот год проходили Женевский и Московский международные автосалоны. Компания Suzuki не стала разрабатывать для каждой выставки отдельный дизайн. Картонный матовый кейс, два DVD в комплекте и цветной многостраничный буклет.
Он на русском языке. Внутри — общий пресс-релиз компании и краткое описание каждого из семи автомобилей, представленных на автосалоне. От крошки-внедорожника Jimny до бестселлера Grand Vitara. Бонусом — еще пять мотоциклов.
Но самое интересное — на диске. Собственная оболочка, простая и интуитивная. Каждая модель — отдельной вкладкой. Там разместилась фотогалерея и пресс-релизы: общая информация об автомобиле, характеристики. И, кстати, выяснилось, что работать с ней удобнее, чем просто шариться по папкам диска. Привод медленный, на загрузку фотографий в высоком разрешении уходит много времени. А так — переключаешься между маленькими иконками, выбираешь нужное и одним кликом сохраняешь все выбранное на жесткий диск. Красота!
И отдельно — готовый прайс-лист с фиксированными ценами. А вот на ценах, пожалуй, задержимся. Вспомним, как это было полтора десятка лет назад.
- SX4 Sedan: от 564 000 до 663 000 рублей
- SX4: от 622 000 до 777 000 рублей (неоправданно дорого)
- Jimny: от 651 000 до 679 000 рублей (берем!)
- Splash: от 460 000 до 540 000 рублей (малыш не выдержал конкуренции)
- Swift: от 601 000 до 605 000 рублей (нет, это не опечатка, разница в 4 тысячи)
- Grand Vitara: от 810 000 до 1 212 000 (да, недешево).
Погодите-ка, одной машины не хватает… Новинке автосалона — седану Suzuki Kizashi выделен отдельный DVD. Оформлен он точно так же, как и основной диск.
Кстати, на диске есть не только фотографии, но и шикарно снятый видеоролик. Правда, в очень невысоком качестве. Жаль.
Здесь стоит вспомнить, что седан, на который Suzuki пытались сделать ставку на российском рынке, имел все шансы стать популярным. Богатая комплектация, всевозможные датчики, электронные помощники, безальтернативный резвый мотор мощностью 178 л.с., добротное исполнение. Но под этим брендом серьезный седан российской публикой серьезно не воспринимался. И, конечно, цена. Дороже, чем Grand Vitara.
В общем, яркая премьера обернулась громким провалом.
Seat 2009
WV Group, которому принадлежит Seat, умеют считать деньги. Не настолько, чтобы просто раздавать болванки, но разоряться на шикарный кейс они тоже не стали. Матовый картонный кейс-книжка, в нем несколько глянцевых вкладышей с фотографиями. Минималистично оформленный диск.
Содержимое диска построено на html и открывается в браузере. Причем, довольно медленно даже на современных машинах. На компьютерах того времени страницы грузились, наверное, вечность. Впрочем, содержимое вполне исчерпывающее.
На диске представлены новинки: модели Seat Exeo и Altea.
Также есть фотографии и техдокументация на выпускавшиеся в 2009 Ibiza, Ibiza III, Cordoba и Alhambra и экологичный концепт Leon Ecomotive.
Zest 2006
А это что еще за чудо? Название Zest, наверное, большинству из вас ничего не скажет. Потянем немного интригу. Комплектация — минимальная. Собственно, только диск веселенькой раскрасочки. Запускаем, и… боже правый, какая милота. Бабочки летают, птички чирикают. А невыносимо долгая заставка потихоньку готовит нас к тому, что предстоит увидеть…
Это Acrea Zest. Самая очаровательная машина на автосалонах Парижа и Женевы в 2006 году. Двухцилиндровый моторчик объемом пол-литра и мощностью 21 л.с., пластиковый кузов. Строго говоря, это даже не автомобиль, а квадрицикл. Построен на узлах снятого с производства внедорожника Citroen Mehari. Acrea, кстати, расшифровывается как «ателье по созданию автомобилей».
Примечателен список опций: крыша и ветровое стекло доступны за отдельную плату. Разбавим сухую статистику двумя роликами, которые обнаружились на диске (качество и спецэффекты автора сохранены).
Кстати, производился автомобильчик малой серией аж по 2014 год и поставлялся в Румынию (и стал первым французским автомобилем, официально ввозимым в эту страну). Стоил он тогда.. 11 900 евро. Зато не облагался транспортным налогом и топливным сбором.
Rolls-Royce Phantom 2003
Шик. Шик во всем. Матовый картонный кейс цвета слоновой кости с серебристым логотипом в центре. Роскошь и минимализм. А вот комплектация — простенькая. Собственно, кроме диска, ничего нет. Но это обманчивая простота.
На самом диске — собственная мультимедиа-оболочка с удобной навигацией. В отдельном разделе пресс-релиз, справочная информация, характеристики, информация о производстве. Фотографии можно сохранить на жесткий диск напрямую в высоком и низком разрешении.
Хотя фотографий немного, выборка очень качественная. Всего их 38. Экстерьер, интерьер, кадры с завода. Для рассказа о новинке — более чем достаточно.
Rinspeed 2001
Скромный конвертик c аляповатой картинкой можно было бы проигнорировать, если бы не одно «но». Это отчетный материал швейцарской компании Rinspeed, творения которой, построенные преимущественно в единственных экземплярах — квинтэссенция творческого буйства и дизайнерского безумия. Многие из этих машин, строго говоря, были даже не концептами, а произведениями инженерного искусства, инсталляциями на колесах и с мотором.
К сожалению, запустить на современном компьютере оболочку так и не удалось. Жаль, наверняка это тоже было что-то экстравагантное. Однако среди нагромождения папок и файлов получилось отыскать видеоролики, буквально пропитанные атмосферой и духом конца 90-х и начала нового века.
Оптимистичные, яркие, сделанные на коленке, но при этом очень атмосферные. Новинкой 2001 года, был как назло, далеко не самый экстравагантный Rone: низкий, меньше метра в высоту, одноместный, оснащенный 120-сильным V4. Его главная фишка — кабина, которая под действием центробежной силы могла наклоняться внутрь поворота, а вместо камер заднего вида — цветные видеокамеры. Однако, на фоне таких проектов, как гибрид машины и катера на воздушной подушке, Rone был иконой консерватизма. Что не мешало ему быть чертовски красивым.
На этом, пожалуй, мы прервемся. А вас, если уж досмотрели до конца, прошу ответить еще на один вопрос: делать ли вторую часть этого обзора?