Не автохлам, а раритет: 10 моделей, которые стали в 2024 году олдтаймерами

Преодолев 30-летний рубеж, автомобиль официально становится олдтаймером
Хорошев Алексей

И начинает дорожать. Конечно, на цену влияет не только возраст. Важны такие понятные даже неспециалисту параметры, как сохранность экземпляра, отсутствие колхозного тюнинга, а также редкость самой машины. Или ее культовый статус. Впрочем, даже массовые модели могут стать коллекционной ценностью. Особенно если речь идет о первом годе выпуска.

Итак, в нашей подборке 10 автомобилей, производство которых началось в 1994 году.

Audi RS2

Audi RS2
Audi RS2
Audi RS2
Audi RS2
Audi RS2
14

Это не единственная модель из Ингольштадта, которая отмечает в нынешнем году свое 30-летие. Дело в том, что 1994-й — знаковый, для Audi. Во-первых, новые модели и новые буквенные обозначения: началось производство A4 вместо Audi 80, A6 сменила индекс с Audi 100, а A8 пришла на смену модели V8. И тогда же был выпущен мощный универсал Audi RS2. Построенный на платформе Audi 80, в 1994 году автомобиль стоил больше 100 000 немецких марок. Выпущено менее 3000 экземпляров. Сейчас он, конечно, музейная ценность, а вот A4, A6 и A8 1994 года выпуска на вторичном рынке имеются в немалом количестве.

Toyota RAV4

Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
Toyota RAV4
7

Недавно мы подробно рассказывали о юбиляре, перешагнувшем 30-летний рубеж. Трехдверный RAV4 оказался революционным автомобилем, родоначальником жанра кроссовера как машины для активного отдыха и легкого бездорожья. Однако, вопреки заложенной в него идее авто выходного дня для молодежи, «Рафчик» оказался прекрасным повседневным транспортом и надежным, выносливым трудягой. За это его и любили. Обратная сторона — «живой» автомобиль 1994 года, не эксплуатировавшийся на убой, найти очень трудно. Еще более сложная задача — найти машину, не тронутую беспощадным внедорожным «колхозом» 90-х.

BMW 7-й серии (E38)

BMW 7 серии (Е38)
BMW 7 серии (Е38)
BMW 7 серии (Е38)
BMW 7 серии (Е38)
BMW 7 серии (Е38)
10

30 лет назад начал продаваться один из самых стильных седанов представительского класса — BMW 7 в кузове E38. Многие вообще считают эту машину самой удачной моделью BMW. Культовый статус подкреплен работами в кино. Он был транспортом Джеймса Бонда в исполнении Пирса Броснана в «Завтра не умрет никогда». «Семерка» также эффектно выступила в «Перевозчике» с Джейсоном Стэйтемом. Ну и наконец, снялась в роли мрачной и угрюмой «катафалки какой-то» в драме Петра Буслова «Бумер». На российском вторичном рынке можно найти как видавший виды экземпляр за полмиллиона, так и машину в практически нетронутом состоянии за 3−4 миллиона рублей.

Opel Tigra

Opel Tigra
Источник: Opel

Некогда популярная в Европе, компактная стильная трехдверка не выдержала испытания временем. Была построена на базе Opel Corsa, отличалась броским молодежным дизайном, очень маленьким салоном (посадочная формула 2+2) и необычным панорамным задним остеклением. Несмотря динамичный внешний вид, Tigra оказалась тяжелее Corsa и медленнее. Тем не менее, именно внешность машины и умеренная цена сделали Opel кассу: автомобиль выпускался 6 лет, вплоть до 2000 года. В 2004 году его название позаимствовала совершенно другая модель — компактный кабриолет.

Ferrari F355

Ferrari F355
Ferrari F355
Ferrari F355
Ferrari F355
Ferrari F355
13

Модель Berlinetta впервые представлена на Женевском автосалоне в 1994 году. Это не был принципиально новый автомобиль, по сути являясь глубоко переработанной версией F348. Рубленый дизайн в духе легендарной Testarossa сменился мягкими скругленными линиями, технически машину также серьезно доработали. Характеристики спорткара по современным меркам довольно скромные: максимальная скорость 295 км/ч, разгон до 100 км/ч чуть менее 5 секунд. Но это было 30 лет назад, и сейчас с уверенностью можно сказать, что F355 — один из самых красивых и харизматичных автомобилей 90-х.

Ford Scorpio II

Ford Scorpio II
Ford Scorpio II
Ford Scorpio II
Ford Scorpio II
6фотографий

В 1994 году дизайнеры Ford никак не могли «нащупать» новый визуальный стиль, оригинальный и свежий. Вернее, оригинальности во внешности машины было хоть отбавляй, но назвать пучеглазый седан второго поколения красавцем не получается никак. Даже на фоне простецкого облика предшественника, который, на секундочку, был «Автомобилем года» в Европе. Впрочем, у нового Scorpio сохранялись все фирменные достоинства — это был просторный, комфортный автомобиль, построенный все на той же, пусть и устаревшей, но надежной и долговечной платформе. Автомобиль производился на заводе в Кельне, а европейский покупатель к тому времени большие недорогие седаны разлюбил. В 1998 году Scorpio был снят с производства.

Ford Mustang mkIV

Ford Mustang mkIV
Источник: Ford

Проблемы с дизайном Ford отразились и на другой модели, экстерьер которой был кардинально переработан. Ford Mustang уже не мог дальше эксплуатировать рубленый дизайн 80-х, но новая концепция вызывала немало кривотолков. Кузов стал, в духе времени, мягким и округлым, но несколько диспропорциональным. Колесная база казалась коротковатой, огромный клюв спереди визуально делал и без того немалый капот непропорционально большим. Маленькие воздухозаборники спереди и по бокам машины скромничали, не желая подчеркнуть, что внутри бьется большое сердце: пятилитровый V8 мощностью в 230 л.с. После рестайлинга Mustang немного добрал спортивности, но принципиально ситуация изменилась лишь в 2004 году, когда дизайн автомобиля вернулся к истокам.

Alfa Romeo 145

Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 145
Alfa Romeo 145
10

В России его не жаловали: стильный трехдверный компакт-хэтч хоть и отличался броским внешним видом, но был непрактичен. К тому же коробка передач была только механической. Это была машина водителя за умеренные деньги: особенно отличало ее от конкурентов острое, отзывчивое управление. Кроме того, у Alfa Romeo страдала надежность, автомобили были капризными, дорогими в обслуживании и охотно ржавели. Шансы найти живой экземпляр практически равны нулю.

Renault Laguna

6фотографий

В отличие от Alfa Romeo 145, Renault Laguna в России был нежно любим: большой, комфортный семейный автомобиль на все случаи жизни. Судьба этой машины складывалась непросто, ее начали разрабатывать еще в 1987 году. Несколько раз перерисовывали дизайн, искали собственное прочтение в самом, пожалуй, унылом жанре среднеразмерного седана. Однако долгие годы поисков оправдали себя: автомобиль был признан самым красивым на Международном автомобильном фестивале. Отдельно отмечалось оригинальное решение с остеклением универсала. К сожалению, на российский рынок эти машины попадали уже в солидном возрасте и быстро превращались в грузопассажирский транспорт, курсирующий между оптовым рынком и небольшим ларьком у метро. Большинство доживших до нашего времени машин в удручающем состоянии.

GAZelle

ГАЗ-330202 "ГАЗель" '1994
Источник: ГАЗ

«Газель» — краеугольный камень российской логистики. Грузовичок, имя собственное которого стало нарицательным, породив даже отдельный термин для водителя такого транспорта: «газелист». Автомобиль — эпоха. Никто в 1994 году не рассматривал его как будущий музейный экспонат, надо было выживать. И заводу, и бизнесменам, и предприятиям. «Газель» была нужна всем. Автозавод не мог позволить себе выпускать одновременно две модели: новый седан и «полуторку». Выбор пал на «Газель», которая в итоге и вытянула Горьковский завод из пропасти.