Наконец-то и Genesis выкатил большой и дорогой купе-кроссовер. Честно говоря, в модельном ряду корейского бренда этого кузова не хватало. Недальновидно производить машины с претензией на роскошь и игнорировать самый модный форм-фактор среди больших авто для больших мальчиков. Чего, собственно, ждут от такого автомобиля? Нескучной и «спортивной» внешности, мощного мотора, богатой отделки, но без жертв со стороны комфорта и практичности. Что же, формально новый Genesis GV80 Coupe всем этим признакам соответствует. Но достаточно ли этого для успеха? Давайте разбираться.
Новый автомобиль — плоть от плоти GV80. В угоду стилю ему заузили корму, и ниспадающая к багажнику крыша должна придать стремительности профилю автомобиля. И здесь первая загвоздка. Если оригинальный кроссовер смотрится всё-таки цельным произведением, то новая задняя часть нарушила визуальный баланс. Причём совершенно очевидно, где: в профиль контур автомобиля выглядит динамичным и пропорциональным. Но стоит посмотреть на него чуть спереди, как из вашего поля зрения пропадает узкая крышка багажника и видна только расширенная нижняя часть кузова, неуверенно истончающаяся к задней части.
С другой стороны (а именно — спереди), машина сохранила узнаваемый фирменный стиль, в меру оригинальный и в то же время без сомнительных решений. Двойные фары и маскулинная радиаторная решетка в форме щита выглядят уместно и пропорционально.
А вот салон не смог удержаться от заимствований. В GV80 Coupe установлен длинный, 27-дюймовый экран, бесшовно переходящий от приборной панели водителя к информационно-развлекательной системе. В автомобиле, правда, пока нет Apple CarPlay и Android Auto в беспроводном режиме — впрочем, разработчики обещают поднатужиться и прислать апдейт «по воздуху» (и это странно, ибо в обновленном G80 все уже в порядке). Да, как и большинство новых дорогих машин, она умеет самостоятельно принимать обновления без необходимости ехать в дилерский центр. Забавный момент: когда вы включаете указатель поворота, один из виртуальных приборов превращается в круглый экранчик камеры слепой зоны — точь-в-точь как в Hyundai Sonata.
При этом сам салон отсылает к машинам совсем иного класса. Красная строчка сидений и ромбовидный узор, красные ремни безопасности, руль с большим крылатым логотипом. Bentley, да и только. Качество материалов и тщательность отделки сопоставимы. Не худший пример для подражания, особенно если учитывать, что разница в цене — пятикратная. Впрочем, это не должно удивлять. Так бывает, когда шеф-дизайнер переходит из премиальной марки к производителю попроще. Господин Сан Юп Ли перешёл из Bentley в Prestige Design Hyundai (читай: Genesis). А ещё это тот самый человек, который создал облик пятого поколения Chevrolet Camaro. При чём здесь это? Да при том, что придавать автомобилям харизму он умеет. Но мужественный облик должен дополняться львиным сердцем.
Соответствует ли образ нового автомобиля его характеру? С цифрами у Genesis GV80 Coupe все очень недурственно. Мощность — от 375 до 409 л.с. в зависимости от комплектации. Такую силу поставляет opus magnum компании Hyundai: 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом и мягким гибридом. Вне зависимости от того, какой мотор выбирает покупатель, привод будет полным.
Этот современный двигатель обязан радовать хозяина автомобиля прытью и напором. Купе мощностью 409 лошадиных сил, кроме прироста мощности, получило дополнительный режим Sport+, с поздними переключениями передач на более высоких оборотах, спортивными настройками рулевого управления и системы контроля устойчивости. Для автомобиля весом в 2200 с лишним килограммов мощность вполне достаточная для повседневной езды и легкого хулиганства. Большего от такой машины, вероятно, хозяин и не потребует. Кстати, при желании можно выбрать даже усилие на педали тормоза: как вы любите — пожестче или помягче? Дополнительных эмоций в режимах Custom, Sport и Sport+ добавит синтезированный рык. И пусть это такой же самообман, как и называть четырехдверный лифтбек типом кузова «купе», но если это работает — почему бы и нет? Отдельно стоит отметить звукоизоляцию, которая субъективно очень скрадывает скорость — эффект, знакомый по другим автомобилям высокого класса. Одним словом, в Genesis сделали все, чтобы вы ощущали комфорт даже больший, чем на все деньги.
И вот теперь переходим к недостаткам автомобиля. На самом деле, их практически нет. Серьёзно. Это добротный, быстрый, харизматичный кроссовер с самобытным обликом и настоящими выхлопными трубами (что важно!). Он изо всех сил старается выглядеть дороже, чем есть на самом деле, и это у него почти что получается. Но у машины есть один изъян. И он не в характеристиках, качестве сборки или дизайне. Он — в логотипе.
Строго говоря, Genesis GV80 Coupe — это игра на публику. Как спортивный костюм от тяжёлого люксового бренда за много сотен долларов, который хорошо смотрится на фоточках в социальных сетях. Но ни один спортсмен в здравом уме не наденет его на соревнования: зачем, если единственная задача такой одежды — хорошо выглядеть, пускать пыль в глаза и определять статус носителя? И это работает, если у марки есть сложившийся премиальный имидж. Но у Genesis его нет.
Повторить то же самое, как это провернули Toyota с Lexus, не удалось. Пока что. С одной оговоркой. Цена машины в той самой интересной версии в 409 л.с. достигает 87 000 долларов. Но это за рубежом. В России машина в продаже, кстати, тоже есть — у бывших официальных дилеров. Только с двойным ценником: в районе 16 000 000 рублей. Относительно недавно столько стоил новенький Bentley. Так себе утешение.