Самый грязный: как отмыть руль в автомобиле

Нет в автомобиле большего рассадника микробов и грязи, чем рулевое колесо
Александр Потапов
Автор Авто Mail

На автомойке предложат помыть машину, пропылесосить салон, натереть стекла и даже вычистить багажник. Покроют специальным составом резину, сделают химчистку, отполируют царапину. Но про руль никто и никогда не вспоминает, а ведь именно его каждый день трогают не всегда чистыми руками, оставляя на кожаной или резиновой «баранке» мегатонны грязи. Объективно говоря, руль без всяких оговорок является самым грязным элементом салона автомобиля. И с этим надо что-то делать.

Руль покрытый грязью и пылью

Многие водители с радостью и даже некоторым торжеством ответят: ага, грязнули, пристыдили вас, но мы-то не такие — регулярно протираем руль влажными салфетками. И будут неправы в квадрате: влажные салфетки, ставшие столь распространенными и популярными совсем недавно, содержат в своем составе компоненты, стирающие защитный слой с руля. Мало кто приглядывался, но те, кто часто пользуются такими салфетками, уже через год-два приезжают на перетяжку «баранки» — кожа стирается мгновенно, а на особо «популярных» участках появляются самые настоящие проплешины.

Как помыть руль правильно

Руль мы трогаем исключительно руками, так что основная масса грязи на нем — жир. Так уж вышло, что руки потеют, а водить в перчатках у нас не принято. Да и не очень это удобно, честно говоря. Так что крутим рулевое колесо голыми руками, оставляя на нем не только отпечатки, но и вполне заметные следы. Туда же летит грязь из открытых окон, пыль, а порой и пепел — кто без греха? В тандеме этот «коктейль» накапливается на поверхностях и однажды приводит к весьма плачевным, тактильно неприятным последствиям. Нужны банные процедуры!

Руль автомобиля
Источник: Unsplash

Лучший вариант — обычное моющее средство, которое стоит на каждый раковине каждой кухни от Владивостока до Калининграда. Как вы помните, наша задача — убрать жир, так что многочисленные и общедоступные составы из хозяйственного магазина для этой задачи подойдут как нельзя лучше. Далее — арсенал: губками для мойки посуды руль тереть не стоит, сотрется, так что берем ведро воды и обыкновенную ветошь. Ну, а дальше — магия ручного труда.

Электроники в руле немного, но кое-что все же есть: первыми на ум приходят клавиши, потом — подушка безопасности, а следом, у опытных, как правило, водителей, «улитка» проводки, расположенная строго под блоком SRS Airbag. Так что заливать баранку водой не стоит, как и торопиться: разводим моющее средство в воде до появления пены, накладываем последнюю обильно и даем время подействовать. Результат превзойдет самые грязные представления.

Человек протирает руль тряпкой
Источник: Freepik

Пена довольно оперативно начинает вытягивать из пор грязь и жир, а от увиденного становится дурно: в худших кошмарах сложно представить, что каждый день приходилось трогать такой сгусток, кажется, состоящий исключительно из омерзительной субстанции. Убирая «результат» и несколько раз повторяя процедуру, вытираем насухо тряпкой.

Как нельзя мыть руль

Выше уже было сказано, что натирание рулевого колеса влажной салфеткой — посредственное занятие, быстро приводящее к истиранию покрытия. Тоже можно заявить и о всяких губках и полиролях: чрезмерное увлечение современными и новомодными составами ни к чему хорошему не приведет. Ценители разных очистителей и «мощным средств», а также любители спиртового очистителя рук — после пандемии у всех остались и флакончики, и привычка — быстро вынуждены будут искать кожаных дел мастера, способного вернуть обивке руля пристойное и приятное на ощупь состояние.

Водитель за рулем
Источник: Freepik

Единственное состояние, в котором должно находиться рулевое колесо — это исправность и чистота. А для этого нужно всего лишь во время еженедельной мойки протирать «баранку» влажной тряпкой, чуть смоченной моющим средством. И всё.

Оплетка руля

Чтобы сохранить руль в целости и сохранности, а также снизить нагрузку на покрытие, многие водители надевают на рулевое колесо специальную оплетку, которая продается в магазинах, на рынках и маркетплейсах. Это решение сложно назвать разумным: во-первых, руль становится толще, хват меняется, нарушаются выверенные процессы управления автомобилем. Во-вторых, оплетки пачкаются еще быстрее, регулярно нуждаются в замене, которую, естественно, никто не проводит, так что водитель старается держать руль коленом, чтобы лишний раз не трогать эту грязь. И, наконец, в-третьих, оплетки со временем начинают проскальзывать, что вообще непозволительно в рамках безопасности дорожного движения. Одним словом, не лучшее решение уж точно.

Человек чистит руль ватной палочкой
Источник: Freepik

Надежность и комфорт, ресурс и долголетие автомобиля лишь наполовину зависят от его производителя. Вторая часть — наша, водительская. Чем больше эмоций и сил вкладываем — тем больше получим обратно. Чем бережнее обращаемся — тем позже потребует внимания и замены. Проверено неоднократно на себе. Так уж вышло: даже железо понимает тепло человеческих рук.