Как гонщик F1 спекулировал суперкаром Ferrari

Деньги или уважение
Потапов Александр
Автор Авто Mail
Ferrari F40
Источник: Mecum

Этой истории уже больше 30 лет, а она по-прежнему задевает чувства истинных «ферраристи».

В августе 1988 года Энцо Феррари подписал контракт с Найджелом Мэнселлом. Британский гонщик должен был сменить в составе «Скудерии» Микеле Альборето. Найдж — последний пилот F1, который пришел в команду при жизни Коммендаторе — всего через несколько дней Энцо не станет.

Появление британца фанаты восприняли с энтузиазмом. В скорости Найджа не сомневались, а главный конструктор Джон Барнард в сезоне 1989 года обещал построить чудо-машину. И построил ее. Правда, Ferrari 640 оказалась не только очень быстрой, но и жутко капризной. Поломок было больше, чем удачных гонок. За два сезона Мэнселл выиграет только три Гран-при, а в борьбе за титул по сути так и не поучаствует. Но речь сейчас о другом.

Ferrari F40
Источник: Mecum
Ferrari F40 детали
Источник: Mecum

В марте 1989-го Ferrari в знак респекта новому гонщику подарила Мэнселлу новенький F40. В тот момент это был самый распиаренный суперкар мира. Найдж повесил на щедрый подгон номера MAN 40N и выглядел абсолютно счастливым. Видео на котором британец в кепке, потряхивая золотым браслетом мчит по дождливому «Фьорано» на самом быстром серийном автомобиле мира, стало легендой. Ну как есть цыганский барон!

Идиллия продлилась недолго. Сказалась, наверное, и специфика F40 — это всегда был очень красивый, очень быстрый, но безумно неудобный и некомфортный автомобиль. Дискомфорта в конце концов Манселлу хватало и на рабочем месте — читай за рулем Ferrari 640. Соблазн легкой наживы тоже никто не отменял. На рубеже 90-х F40 уже считался коллекционным товаром. В итоге всего через полгода Мэнселл… продаст свой F40 за миллион фунтов. Четыре конца к заводской цене! Не говоря уж о том, что Найджу суперкар достался даром…

Конечно, в Маранелло все были в ярости. Не затем ведь дарили машину, чтобы неблагодарный владелец так быстро и так цинично от нее избавлялся. В документах, впрочем, не было ничего о запрете на продажу, так что сделка состоялась.

Как считаете, миллион фунтов — это нормальная компенсация за испорченные отношение с самым известным автомобильным брендом планеты?

Ferrari F40
Источник: Mecum