Обзор обновленного Mitsubishi ASX

Близнец Renault Captur возвращает себе индивидуальность
Хорошев Алексей

Несколько лет назад Mitsubishi основательно потеснили на европейском рынке. Вместо оригинальных моделей ASX и Colt — клоны Renault Captur и Clio. Сказывается богатый и коммерчески успешный опыт стратегии «ctrl+c/ctrl+v» — российскому покупателю она знакома прежде всего по паре Renault Duster — Nissan Terrano.

Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Renault Captur
Renault Captur

В случае с европейскими Captur и ASX клонирование приняло самую крайнюю степень запущенности: европейские модели 2023 года отличались друг от друга шильдиками и орнаментом радиаторной решетки. Непорядок, подумали в альянсе, и год спустя решили разнообразить их близнецовые мордашки. Первым под нож лег Captur, а за ним этим летом с конвейера начал сходить и обновленный ASX.

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

Собственно, с внешнего облика и начнём (ибо по технике изменений практически никаких). На самом деле, это образец блестящей работы. ASX получил переднюю часть с уникальной решеткой и новым бампером. Дизайнеры, в прямом смысле зажатые в тесные рамки (сверху — одинаковый капот, с боков — идентичные фары, даже блоки дневных ходовых огней в бамперах одинаковые), смогли максимально «развести» автомобили по характерам. Captur — спокойный, технологичный, может быть, даже слегка флегматичный. ASX — маленький злюка, ощерившийся на всех вокруг тасманийский дьявол. Мало того, в нем теперь снова виден фирменный стиль Mitsubishi. Теперь их уже не перепутаешь.

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

С одним дизайнеры не смогли или не захотели совладать: сзади, там, где у Renault замаскированная в логотипе камера заднего хода, у Mitsubishi сохранилась нелепая, простите, нашлепка. Изящного решения, чтобы экономно спрятать ее с глаз долой, видимо, не нашлось.

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

Есть еще несколько обновлений, которые затронули обоих клонов: полностью светодиодные фары и капот с иной выштамповкой.

В салоне главное обновление — новая мультимедийная система. Это 10,4-дюймовый вертикальный сенсорный экран, слегка повернутый к водителю. Он теперь поддерживает Google Maps, Apple CarPlay и Android Auto. Управление климат-контролем переместилось на дисплей: традиционные шайбы исчезли, вместо них теперь строгая полочка физических клавиш. Опционально в машине есть: виртуальная панель приборов, адаптивный круиз-контроль, камеры 360 и электронные системы мониторинга дорожной ситуации и помощи при вождении.

Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
12

Линейка двигателей ASX прежняя: литровый трехцилиндровый моторчик мощностью 91 л.с., четырехцилиндровый мягкий гибрид объемом 1,3 литра в двух вариациях: 140 или 158 л.с. Первый оснащен отмирающей в наше время МКПП, а вот более мощный вариант оснащается семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. И, наконец, полноценный незаряжаемый гибрид Mitsubishi HEV (подзаряжаемого PHEV нет). Он состоит из 1,6-литрового бензинового двигателя мощностью 94 л.с. и электромотора мощностью 49 л.с., питающегося от небольшой батареи на 1,2 кВт⋅ч. Агрегатируется все это счастье коробкой передач Multi-Mode. Суммарная мощность системы составляет 143 л.с., максимальный крутящий момент — 148 Нм. По паспорту он должен разгонять машину до 100 км/ч за 10 секунд и развивать 170 км/ч.

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

Малая емкость батареи плюс довольно изрядная часть мощности, приходящаяся на электромотор, диктует характер машины. При плавном старте ASX трогается на электротяге и остается тихим на небольших скоростях, двигатель и коробка передач работают незаметно. Бензиновый двигатель подключается довольно быстро — батарея емкостью 1,2 кВт⋅ч большего позволить не может. Если требуется активнее нажать педаль, 1,6-литровый двигатель будет работать постоянно. Чудес не бывает.

Mitsubishi ASX
Источник: Mitsubishi

Второе качество ASX исходит из его родословной. Это чистокровный европеец, при этом недорогой, компактный и хорошо оснащенный автомобиль для городской среды. И большего от него требовать негоже. Любая попытка заставить его ехать активно будет серьезно пресекаться машиной: коробка передач, настроенная на плавную езду, будет задумчиво перебирать передачи, иногда дергаться при переключении. То же самое можно сказать и о рулевом управлении: оно настроено на плавные повороты, и драйверской остроты нет ни на йоту. Зато у ASX прекрасная для городских поездок подвеска: и комфортная, и не будет укачивать. А новый яркий дизайн добавил автомобилю привлекательности и даже определенного шарма. Особенно он хорош в двухцветном красно-черном варианте и на новых 18-дюймовых дисках. Отрадно, когда автопроизводители умеют признавать свои промахи и оперативно их исправлять.