Все было иначе несколько лет назад, когда Model Y только выходила на рынок: ниша была пуста. Теперь альтернативных вариантов много. Едва ли кто-то из них свергнет Model Y с пьедестала бестселлеров, но некоторые конкурирующие модели по определенным параметрам лучше, чем Model Y.
Начнем с того, что отличает Model Y от других. А затем расскажем, в чем достоинства таких альтернатив, как Hyundai Ioniq 5, Kia EV6, Ford Mustang Mach-E, Chevrolet Equinox EV и Polestar 4. У каждого автомобиля есть свои достоинства и недостатки.
Tesla Model Y — практичный кроссовер, внешне похожий на лифтбек, с большой мощностью и хорошим запасом хода. Его стартовая цена составляет $44 990 за версию Long-Range с увеличенным запасом хода, которая проезжает 515 км на одной зарядке и разгоняется до 97 км/ч за 6,5 секунды. Двухмоторный вариант за $47 990 имеет запас хода 496 км, зато разгон — 4,8 секунды. Самая динамичная версия Model Y Performance за $51 490 заставляет еще больше жертвовать запасом хода (450 км), но разгон суперкаровский: 3,5 с до 97 км/ч.
Hyundai Ioniq 5
Построенный на той же платформе E-GMP, что и Ioniq 6, Hyundai Ioniq 5 является одной из самых популярных альтернатив Model Y. Базовая модель Standard Range стоимостью $41 800 долларов имеет 168 л.с. и запас хода 355 км, что, прямо скажем, не так уж и много.
За $45 850 предлагают 225 л.с. и 488 км пробега по стандартам EPA. За доплату в $3500 можно получить мощность в 320 л.с., но запас хода уменьшится до 418 км.
Есть также экстремальный Ioniq 5 N за $66 100, который обладает любопытными фишками: имитирует переключения передач и звук традиционного мотора. Он не только отлично радует бодрыми разгонами, но и отличается интересным характером в скоростных поворотах, в том числе и на треке.
Kia EV6
Хотя Kia EV6 состоит в техническом родстве с Ioniq 5 и Ioniq 6, он может похвастать оригинальным дизайном. И он более драйверский по сравнению с аналогами от Hyundai. Базовая версия стоит менее $43 000 долларов и оснащена батареей емкостью 58 кВт·ч с запасом хода 373 км.
Чтобы получить более емкий аккумулятор на 77,4 кВт·ч, придется заплатить не менее $45 590, что обеспечит около 500 км пробега и увеличит мощность со 168 до 225 л.с.
Модель Long Range AWD за 49 850 долларов добавляет второй двигатель на переднюю ось, что дает в сумме 320 л.с., но запас хода сокращается до 454 км.
«Горячий» 576-сильный EV6 GT стоит $61 600, он разгоняется до 97 км/ч за 3,4 секунды, но это также самая скромная версия по запасу хода — 332 км на одной зарядке.
Ford Mustang Mach-E
Это один из самых интересных по характеру электрических кроссоверов. Может, по виду так и не скажешь, но он хорошо управляется (пусть и в ущерб комфорту), что частично оправдывает использование громкого имени Mustang. Кроме того, у него отличный интерьер, много места и приличный запас хода.
Цены начинаются с $41 995. За эту сумму получаешь запас хода в 402 км и 267 лошадиных сил от одного заднего электромотора. При цене в 45 990 долларов машина будет оснащена аккумуляторным блоком Extended Range, запас хода увеличивается до 515 км. Чтобы компенсировать более тяжелую батарею, электромотор получает больше мощности, а время разгона до 97 км/ч у обеих версий будет схожим — 6,1 секунды.
На вершине гаммы модификаций Mach-E находится версия Rally за $60 900, она еще мощнее и позволяет весело валить боком по грунтовкам.
Chevrolet Equinox EV
Эту модель хвалят и за практичность, и за драйверские качества. При стартовой цене в $34 995 Chevrolet Equinox EV предлагает очень многое.
Базовая версия с передним приводом способна проехать на одной зарядке до 513 км. У полноприводного варианта — 460 км. Цена — 43 295 долларов.
Polestar 4
Марка Polestar хочет навести шороху в этом классе со своим кроссовером Polestar 4. Его купеобразная задняя часть напоминает Model Y и Mach-E, но необычно здесь то, что у машины нет заднего стекла. За $54 900 предложен одномоторный вариант «long-range», который развивает 272 л.с. и проезжает 483 км на одной зарядке.
Если выбрать полный привод, то цена возрастет до 62 900 долларов, а мощность — до 544 л.с. Время разгона до 97 км/ч сокращается с 6,9 до 3,7 секунды, но и запас хода уменьшается на 48 км по сравнению с одномоторным вариантом.
Все эти автомобили, как и Tesla, в Россию официально не поставляются. Тем не менее, при желании импортировать любую из них можно. Мы не стали называть стоимость моделей в рублях, чтобы лучше понимать порядок цен — каждый дилер или частник по факту может устанавливать свою цену, которая зависит от множества факторов.