«Если речь идет о современном турбомоторе, то последствия наступят довольно быстро. В результате угара и прочих проблем количество масла в системе будет уменьшаться синхронно с ухудшением его смазывающих свойств и увеличением вязкости.
В результате возрастает тепловая нагрузка на трущиеся детали двигателя. Упадет давление в системе смазки — мотор попросту заклинит. Что приведут к дорогостоящему ремонту, несоизмеримому по стоимости с регулярной заменой масла.
Если же игнорировать эту процедуру на старых моторах — из прошлого века, то проблемы могут наступить гораздо позже, но они все равно будут.
Известны случаи, когда моторы американских машин еще сохраняли условную работоспособность, в то время как масло в них уже превратилось в некое подобие солидола. Правда, это все равно выливалось в необходимость последующего ремонта», — отметил специалист.