Впервые самый современный и высокотехнологичный цех № 56 на заводе в немецком Зиндельфингене переводят на одну рабочую смену. Именно на этом производственном участке с максимальным уровнем автоматизации производят самые дорогие и престижные модели Mercedes-Benz. Включая, S-класс, полностью электрический EQS, а также автомобили марок Maybach и AMG.
С момента открытия 56-й цех работал минимум в две смены, однако после возвращения из августовского отпуска почти полторы тысячи сотрудников будут отдыхать чаще.
В четвертом квартале компания переводит производство на Factory 56 в односменный режим и перенаправит часть сотрудников на другие участки.
Все потому, что случилось страшное. Совокупные продажи четырех самых престижных моделей Mercedes-Benz — S-класс, EQS, EQS SUV и GLS — в период с апреля по июнь составили всего 33 400 единиц. Почти на четверть меньше, чем за тот же период прошлого года.
Хуже того — сокращение продаж самых жирных с точки зрения маржи моделей бьет по прибыльности всей компании. Маржа прибыли Mercedes-Benz во втором квартале снизилась c 13,5% до 10,2%.
Самое печальное для немцев, что продажи S-класса падают не на каком-то одном рынке, а на всех сразу. Сокращение на 13% до 10 430 единиц зафиксировано в Китае. В США падение составило 19% (5 026 автомобилей), а в Европе и вовсе на 27% (4 249 экземпляров).
Пока нельзя сказать, когда цех № 56 вернется к двухсменному режиму работы. Обычно рост интереса к модели происходит после фейслифта, но ближайшее обновление S-класса ожидается только в 2025 году.