Однако сейчас реализовать штамповочное производство на предприятии не представляется возможным из-за отсутствия штампов. Об этом на Московском международном форуме автомобилестроения IMAF рассказал коммерческий директор завода «Москвич» Максим Златокрылец, передает корреспондент «Известий» 20 августа.
«Сейчас все штампы в мире производятся в Южной Корее. Самый легкий штамп весит около 200 т. Сейчас перед нами стоит вопрос, где взять штамп, как его привезти. Но мы готовы, это в планах. Согласен, очень странно, что мы импортируем в нашу страну изделия из стали, ведь это и серьезные логистические издержки, и вопрос качества, ведь перевозить необработанную сталь морским путем — не лучший вариант. Этот вопрос регистрируется со стороны Минпромторга, мы собираемся идти на опережение нашего инвестиционного контракта», — сказал Златокрылец.
На 2025 год заводом запланирована локализация телематики, мягких элементов сидений, обивки интерьера, топливного бака, бамперов и других компонентов. К 2026 году, как следует из продемонстрированного на презентации слайда, «Москвич» планирует разработать и представить собственный автомобиль.
15 августа сообщалось, что автозавод «Москвич» придерживается плана по объему реализации автомобилей в 2024 году на уровне 27 тыс. единиц. При этом за период с начала года к середине августа «Москвич» реализовал меньше половины из этого объема — 11,8 тыс. автомобилей.
1 августа автозавод «Москвич» представил новый семиместный кроссовер с индексом 8, который еще не поступил в продажу, на выставке «Станция Манеж. Московский транспорт 2030». Производство и старт продаж кроссоверов «Москвич 8» запланированы на конец текущего года.