Компания FAW (между прочим, старейший автопроизводитель Китая!) пытается закрепиться на российском рынке и сделать позиционирование своих моделей понятнее для покупателей. С этого года все их машины уже избавляются от приставки FAW к названию – теперь только Bestune. А вскоре гамму пополнит новый кроссовер – Bestune T90.
Bestune T90 в Китае в апреле прошлого года, так что модель эта – достаточно свежая. И это первая машина, созданная в новой стилистике бренда, поэтому в облике T90 меньше граней, острых углов и рубленых форм, чем, например, у кроссоверов T55 и T77 или лифтбека B70.
При длине 4718 мм Bestune T90 временно становится флагманским кроссовером марки на российском рынке – обновленный Т99 обещают привезти только весной 2025 года. Колесная база – 2772 мм. То есть, T90 оказался чуть меньше, чем, например, новый Haval F7, который мы недавно протестировали.
Интерьер тоже типичный для многих китайских машин. Перед водителем – электронный приборный щиток, по центру – вертикальный планшет и «двойной» тоннель с отделением для вещей внизу. Есть беспроводная зарядка и проекционный экран.
Двигатели знакомы по другим моделям Bestune – это два четырехцилиндровых турбомотора объемом 1,5 и 2 литра. В Китае «младший» выдает 169 л.с., но у моделей B70 и T55 для российского рынка мощность составляет 160 л.с. – хотя могли бы сделать и 150, чтобы уложиться в более выгодные ставки транспортного налога и ОСАГО.
Двухлитровый двигатель значительно мощнее – 252 л.с.. И вот его явно дефорсируют под требования нашего рынка. Сзади у T90 – многорычажная подвеска, но привод заявлен пока только передний. Флагманская версия комплектуется восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, у базовой будет «робот» с двумя сцеплениями. Впрочем, точные характеристики, комплектации и цены объявят ближе к старту продаж Bestune T90 – они начнутся уже в сентябре текущего года.