Вы скажете, что в СССР не снимали боевики. Ну как это не снимали?! А «Пираты XX века»? А «Одиночное плавание»? А «Мираж», наконец?
Трехсерийный, как тогда говорили остросюжетный фильм по роману Джеймса Хэдли Чейза сняли на Рижской киностудии в 1983-м. И да, тут двух мнений быть не может — по советским меркам, это был крутой боевик. Возможно, где-то слегка наивный, но при этом жесткий, вполне себе динамично снятый, достаточно кровавый и, что удивительно, вообще без хэппи-энда. Ну, а главный автомобильный герой фильма — бронированный инкассатор на базе «Нивы» — стал одной из самых обсуждаемых мальчишками тачек своего времени.
На экране Welling Super box выглядела очень впечатляюще. На деле же бронекапсулу «Супербокса» сделали из фанеры. Неудивительно, что вскоре после съемок Welling Super box сгинул без следа. Зато к 40-летию выхода «Миража» в прокат энтузиасты построили реплику машины.
Копия вышла лучше оригинала — «Нива» получила стальную, а не фанерную бронекапслулу. Все же остальные детали — от защитных жалюзи до окраски и техасских номеров — были воссозданы с любовью и точностью.
C иголочки новенький Welling Super box презентовали публике в прошлом году в частном автомузее AnRu motors в Елгаве. Причем на церемонию пожаловали Мирдза Мартинсоне и Мартиньш Вилсонс — исполнители главных ролей в «Мираже».
К слову, в обсуждениях «Миража», особенно на зарубежных форумах и платформах, часто сквозит пренебрежение. Мол, советские киношники испортили американскую атмосферу фильма одним лишь появлением «Нивы».
Совершенно с этим не согласны. Достаточно вспомнить, как Welling Super box выглядел, например, в немецко-итало-французской экранизации романа Чейза «В пятницу в половине двенадцатого» 1961 года. Если невнятный гроб на колесиках справляется с ролью бронированного инкассатора лучше «Нивы» Рижской киностудии, то мы умываемы руки.