Перспектива международных мотор-шоу вызывает много вопросов и обсуждений. Еще во время пандемии многие организаторы пробовали форматы стримов и онлайн-презентаций, что позволяло охватывать более широкую аудиторию и снизить затраты на организацию таких мероприятий. В некоторых случаях для этого даже разрабатывались собственные платформы. Что ждет автосалоны в дальнейшем, рассказала проекту Авто Mail генеральный директор компании ITEMF, организатора мотор-шоу RIAS, Анна Манвелова.
«Несмотря на тренды виртуализации, цифровые платформы никогда полностью не заменят физическое взаимодействие и face-to-face общение. В случае автосалонов, покупка и просмотр автомобиля — это часто эмоциональный процесс, связанный с личными предпочтениями и даже стилем жизни. Виртуальные автосалоны не смогут в полной мере воспроизвести реальный опыт взаимодействия с автомобилем, включая возможность тест-драйва.
К тому же, автосалоны и b2b-мероприятия собирают не только покупателей, но и представителей индустрии, включая журналистов, аналитиков и поставщиков. Оффлайн-формат дает исключительную возможность создания новых деловых связей и обмена мнениями между профессионалами отрасли, что в рамках виртуального общения может быть недостаточным.
Если говорить, про будущее международных автосалонов в целом, то их полное исчезновение маловероятно. Востребованность таких мероприятий в первую очередь связана с ростом автомобильного сегмента и увеличением количества брендов на рынке. C учетом глобальных трендов автосалоны будут адаптироваться и эволюционировать, оставаясь важным элементом автомобильной индустрии и предлагая динамичное взаимодействие между производителями и покупателями».