В предыдущих статьях мы рассказали о предложениях по новым авто марок Skoda, Mazda, Volkswagen, Suzuki и Mitsubishi в России. На очереди Ford.
Американская компания свела к минимуму активность на российском рынке еще задолго до 2022 года. Весной 2019-го Ford, некогда один из первых иностранных концернов, локализовавших производство в России, объявил о завершении выпуска всех легковых автомобилей в нашей стране, а также поставок с зарубежных площадок. Таким образом компания полностью сосредоточилась на производстве коммерческого транспорта семейства Transit в рамках совместного предприятия с Sollers.
В 2018 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса и аналитического агентства «Автостат», в России было продано 53 234 автомобилей Ford. Для сравнения, в 2008-м этот показатель составил более 182 тысяч единиц! А с 2002 года на российских заводах Ford было произведено всего около одного миллиона машин.
В позапрошлом году Ford прекратил сборку фургонов Transit в Елабуге и вышел из СП с Sollers. Российский веб-сайт не работает, а компания Sollers освоила выпуск китайских LCV семейства JAC Sunray под именем Atlant. Тогда же по каналам альтернативного импорта в дилерские центры начали поступать легковые автомобили американского концерна.
Выбор легковых автомобилей Ford в России небогат, всего две модели. Первая — знакомый и некогда популярный Mondeo. В Европе эти седаны и универсалы были сняты с производства еще в 2022 году, но незадолго до этого дебютировало новое поколение специально для Китая, где крупные (длина местного Mondeo — 4935 мм) седаны традиционно в почете.
Автомобиль оснащается двухлитровым турбомотором (238 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом», привод — передний. За Mondeo 2023 года выпуска черного цвета столичный автосалон просит 4 млн рублей.
Второй легковой моделью стал Mustang. Автомобиль, в свое время ставший одним из столпов поп-культуры, сегодня предложен в нескольких экземплярах, причем, сразу двух поколений. Более того, почти все эти Мустанги с V8!
Один автомобиль выпущен в 2022 году и относится к шестой генерации культовой модели. На одометре 101 км, а под капотом пятилитровый агрегат знаменитой серии Coyote. Он развивает 466 л.с. Привод здесь задний, а коробка передач — десятиступенчатый «автомат». За двухлетнее купе крупный дилерский центр в Москве ожидает выручить 8,9 млн рублей.
Все остальные «пони-кары» принадлежат к новому седьмому поколению, представленному во второй половине 2022 года. В продаже есть версия с базовым четырехцилиндровым силовым агрегатом (турбомотор 2,3 л, 319 л.с.). Этот Mustang оснащен, помимо всего прочего, дифференциалом повышенного трения и опциональной тормозной системой Brembo. Он оценен в 8,3 млн рублей.
Дальше — интереснее. За 12,8 млн рублей одна компания предлагает приобрести новый автомобиль в исполнении GT Premium с пятилитровым V8, который форсирован до 487 л.с., а если добавить еще чуть более полутора миллионов рублей, можно рассчитывать на очень «злой» Mustang в исполнении Dark Horse.
«Темная лошадка» отличается перенастроенным шасси, внешним декором, а также увеличенной до 507 л.с. мощностью. Все представленные автомобили оснащаются тем же «автоматом» с десятью передачами.
Небольшой Ford Escape (также известный как Kuga) приехал к нам из КНР, где производится на площадке Changan Ford в Чунцине, крупнейшем муниципалитете мира. В наличии есть белый паркетник с двухлитровым турбомотором (около 245 л.с.), восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Он стоит 4 млн рублей.
Кроссовер Ford Edge когда-то давно продавался и у нас. Однако уже скоро немолодой паркетник второго поколения (впервые появился в 2014 году и обновлен в 2020-м) сойдет со сцены и, по слухам, не получит наследника на родном американском рынке.
Один частный продавец из Москвы предлагает красный кроссовер 2021 года выпуска, но без пробега. Автомобиль в исполнении для арабских стран оснащен двухлитровой «турбочетверкой» Ecoboost (253 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом». Привод — полный с муфтой на задней оси. Цена — 3,75 млн рублей.
Тем не менее, третья генерация Edge была представлена еще в прошлом году в Китае. Там это огромный (ровно пять метров в длину) трехрядный семейный автомобиль. Он производится на мощностях СП Changan Ford в городе Ханчжоу провинции Чжэцзян на востоке страны.
В арсенале у китайского Edge тоже только два литра — 252-сильный агргегат сочетается с восьмидиапазонной АКПП. Кстати, как минимум один из нескольких продающихся автомобилей имеет 249 л.с. в ЭПТС. Привод — полный. За семиместный Ford придется раскошелиться примерно на 6 млн рублей. Гибрид мощностью 272 л.с. также есть в продаже, он стоит 6,85 млн рублей.
Далее идет стильный Bronco Sport. Не стоит путать его с реинкарнированным рамным Bronco. Эта модель была добавлена в линейку компании Ford одновременно с возрождением знаменитого внедорожника и представляет собой достаточно «гражданский» кроссовер с поперечно расположенным двигателем. Причем, базовым для него является турбомоторчик с тремя цилиндрами!
В России же продаются двухлитровые (около 245 л.с.) полноприводные паркетники. Они собраны в Мексике (VIN начинается на цифру 3). Из интересных опций — аудиосистема Bang&Olufsen и розетка в багажнике. Правда, 110-вольтовая и с американской вилкой. Московский автосалон утверждает, что в продаже есть несколько автомобилей разных цветов примерно по 5 млн рублей.
Новый Bronco появился в 2020 году. Изначально так называлось семейство компактных по американским меркам внедорожников, существовавшее с 1965 по 1996 годы. Возрожденный Bronco сохранил рамную конструкцию с неразрезным мостом сзади. В России продаются несколько автомобилей с турбомотором V6 (2,7 л, 335 л.с.) и десятиступенчатым «автоматом». Стоят они недешево — от 9,8 до 10,6 млн рублей.
Отдельно стоит упомянуть «злой» Bronco Raptor. У него достаточно сильно доработана полноприводная трансмиссия и шасси (новые рычаги, амортизаторы и многое другое). Кроме того, он получил более мощный битурбированный трехлитровый V6 мощностью 424 л.с. Коробка передач такая же, как и у стандартной модели. Модификация Raptor заметно дороже «обычных» Bronco — от 15,85 млн рублей.
В России также продается Ford Explorer шестого поколения, которое, в отличие от предыдущего, на нашем рынке официально представлено не было. В данный момент автомобиль в наличии только один. Это дорестайлинговый «оспортивленный» Explorer ST 2022 года выпуска, произведенный в Чикаго.
Под капотом трехлитровый битурбомотор, его отдача составляет 406 л.с. Привод у этого экземпляра полный, но в Америке встречаются и заднеприводные кроссоверы, причем, даже в исполнении ST. Коробка передач — стандартный для многих современных автомобилей Ford гидромеханический «автомат» с десятью передачами. Стоимость представленной машины — 10,7 млн рублей.
Российские продавцы предлагают и пикапы Ford Ranger. Это глобальная модель, которая производится в разных концах мира. В продаже нашлись экземпляры предыдущего поколения 2021−2022 годов выпуска, произведенные в Южной Африке (VIN начинается на AF), Таиланде (MP) и даже Австралии (начинается на цифру 6)!
На выбор два дизельных двигателя — двухлитровая рядная «четверка» с двумя турбинами (213 л.с.) и по-настоящему редкий в наше время пятицилиндровый агрегат (3,2 л, 200 л.с.). Коробки передач — «автоматы» с шестью или десятью ступенями.
У южноафриканского Ranger тоже есть сильно доработанная версия Raptor, но ей не положен более мощный силовой агрегат. Цены заметно разнятся — от 5,3 млн рублей за трехлетний 3,2-литровый пикап до 7,2 млн рублей за Raptor 2022 года. А один дилерский центр за аналогичную машину и вовсе запросил аж 10 млн рублей!
Моторная гамма Ford Ranger новой генерации на нашем рынке заметно богаче — есть два дизеля (2,3 л, 183 л.с. и 2,0 л, 210 л.с.) и два бензиновых двигателя (2,3 л, 256 л.с. и 3,0 л, 397 л.с.). 210- и 397-сильным пикапам Ranger Raptor полагается десятиступенчатый «автомат», тогда как остальные машины довольствуются восемью передачами. Пикапы собраны не только в Австралии, но и в Китае. Цены отличаются почти в три раза — от 4,55 млн за самые простые «рабочие лошадки» до 12,4 млн за экстремальный Raptor.
Замыкает подборку настоящий «американец» — Ford F-150 Raptor. Кстати, представители F-серии уже почти полвека являются самыми продаваемыми автомобилями в США. У российских продавцов в наличии сейчас только самые дорогие и «злые» траки четырнадцатого поколения.
Стандартный «хищник» имеет 3,5-литровый V6 мощностью 456 л.с. В продаже менее пяти экземпляров по цене от 13,8 до 15 млн рублей. Однако есть и истинный дьявол — топ-версия Raptor R с безумным компрессорным V8 объемом 5,2 л и мощностью 710 л.с.! Такой «сто пятидесятый» стоит без малого двадцать миллионов рублей.
Автомобилей Ford в наличии сегодня на удивление немного. Мы не устаем в конце каждой подобной статьи повторять, что из-за таможенной нагрузки конечная стоимость многих массовых автомобилей становится неинтересной массовому потребителю.
Относительно неплохим спросом пользуются лишь самые дорогие модели, удорожание которых не так критично для целевой аудитории, они же способны принести наибольшую прибыль продавцу.