Новый Mini Countryman S: Странный, быстрый, но практичный

В линейке нескучных Mini этот паркетник достоин называться «золотой серединой»

Судите сами: практичность кроссовера, но при этом узнаваемый дизайн Mini; он мощный и быстрый, но не такой агрессивный, как версия JCW; у него приличный дорожный просвет, но при этом прекрасная управляемость.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Его нельзя назвать идеальным автомобилем, да и в стане Mini people он вызвал некоторое недовольство. В частности, изменениями в дизайне, особенно достается новой форме фар. Хотя и с новым «лицом» Countryman S безошибочно узнается.

Mini Countryman S 2025 вышел позже JCW, и поэтому сравнение с более дорогой и мощной версией напрашивается само собой. Он не такой мощный, но все же 241 л. с. делают его весьма прытким. Турбомотор 2.0 идет в комплекте с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Несмотря на увеличенный клиренс, Countryman S прекрасно ведет себя в поворотах и на извилистых дорожках. И все же, по сравнению с предыдущим поколением, сказывается более высокий центр тяжести при прохождении поворотов на высоких скоростях.

Countryman значительно вырос в размерах. Он стал длиннее более чем на 12 см и на 10 см выше по сравнению с моделью 2024 года. Он кажется гораздо более крупным, чем можно ожидать от Mini, особенно на фоне обычного Cooper или даже Countryman предыдущего поколения. Кроме того, он стал тяжелее.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Машину серьезно переработали. Руль другой, он стал меньше, и вместо третьей спицы внизу натянут ремешок. Управление четкое и информативное. Из-за настроек подвески Countryman S более жесткий, чем просто Countryman, но не такой нервный, как версия JCW.

Интерьеру добавили престижа и лоска, сохранив при этом характерную игривость Mini. На передней панели и верхних частях дверных карт текстильное покрытие с градиентным цветовым переходом. Круглый OLED-дисплей информационно-развлекательной системы позволяет выбирать из нескольких тем.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Одна из них имитирует приборную панель винтажного Cooper, другая (ее название Go-Kart намекает на то, как ее использовать) прикидывается приборами гоночного болида. Данные хорошо читаются, и это важно, потому что перед рулем вместо цифровой приборной панели — маленький эрзац проекционного дисплея.

Есть встроенная навигация, управление камерами и трехмерная моделька машины, которая сигнализирует об открытых дверях, но ее можно крутить-вертеть. Бессмысленная, хотя и милая digital-побрякушка. Как и выскакивающий из-за края экрана мультяшный песель, который говорит вам «привет».

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Технически все работает отлично, без рывков и подвисаний, отдельное уважение специалистам, которые вписали все приложения в круглый экран, не оставив на нем неиспользуемого места.

Но некоторые функции запрятаны слишком далеко. А другие располагают настолько мелкими иконками, что их активация подобна пиксельхантингу. В итоге расположенный по центру экран отнимает больше времени, чем это хотелось бы в движении.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Много внимания уделено отсекам для хранения и эргономике. Вместительный багажник можно сделать еще больше, сложив задний диван, спинки которого разделены на три сегмента в соотношении 40/20/40. Диван этот условно трехместный и с комфортом там смогут разместиться только два взрослых человека.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Все это есть и в базовой версии, и в спортивной JCW. А разница в цене между ними огромна. И как раз посередине находится Countryman S. В богатом исполнении Iconic с пакетом Favoured, с опциональными 20-дюймовыми колесами и спортивными сиденьями из эко-материала Vescin с массажем, стереосистемой Harman/Kardon и беспроводной зарядкой для смартфона, адаптивным круиз-контролем с удержанием в полосе.

Mini Countryman S 2025 модельного года
Источник: Mini

Да, он не добирает более 70 л. с. до JCW. Зато на 50 л. с. мощнее предшественника. Так что выбор этого кроссовера — разумный выбор. При одном условии: если вы любите Mini и готовы мириться с его… странностями и высокой по сравнению с конкурентами ценой.

Алексей Хорошев