Как сейчас покупают суперкары в России

Сколько сейчас стоят самые быстрые и крутые автомобили?

Авто Mail в рамках цикла материалов рассказал о том, какие новые автомобили премиум-класса можно купить в России прямо сейчас и за сколько. В нашей рубрике побывала «Большая немецкая тройка», Lexus, Genesis и многие другие бренды. Недавно мы начали рассматривать самые дорогие автомобили класса «люкс» — Rolls Royce и Ferrari, а в сегодняшняя статья посвящена другим суперкарам — Bentley, Lamborghini, McLaren и прочим.

Компания Bentley за 2021 год смогла стать номером 1 по продажам в сегменте «люкса» и реализовать в России 321 автомобиль, что на 9% больше, чем годом ранее. Основную «кассу» дочернему бренду Volkswagen на нашем авторынке сделал кроссовер Bentayga, их было продано 192 экземпляра. После прекращения в 2022 поставок новые автомобили Bentley, как и многие другие, не исчезли из шоу-румов российских автосалонов.

Bentley Continental GT
Bentley Continental GTИсточник: Bentley

Сегодня в наличии у продавцов есть лишь две модели английской марки. Начнем со спортивного купе Continental GT. В продаже около десяти автомобилей, причем все они уходящего на пенсию третьего поколения. Напомним, Continental сменил генерацию совсем недавно, в ходе которой лишился могучего шестилитрового W12 и стал гибридным.

На выбор две версии — стандартный Continental GT с четырехлитровой битурбированной «восьмеркой» мощностью 550 л.с., агрегатирующейся с восьмиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. В зависимости от комплектации эти купе могут стоить от 43 до 55,3 млн рублей.

Отдельно стоит самая экстремальная модификация купе под названием Continental GT Speed. У машин третьего поколения под капотом тот самый W12 объемом 6 литров (точнее, 5,95 л) с двумя турбокомпрессорами. Отдача этого огромного агрегата — 659 л.с. Он может разогнать тяжеленное купе (снаряженная масса — около 2300 кг) до 100 км/ч всего за 3,6 секунды, а максимальная скорость GT Speed держится на уровне вполне солидных 335 км/ч — приставка Speed дана этой модели явно не зря. Стоит самый злой Continental от 44,2 до 59,5 млн рублей.

Bentley Bentayga Speed
Источник: Bentley

Кроссовер Bentayga представлен в чуть более широком ассортименте — в наличии почти полтора десятка машин. Подавляющее большинство — с тем же четырехлитровым V8, что и у Continental, даже мощность (550 л.с.) такая же. Минимальные цены держатся на уровне 30 млн рублей, а за самые дорогие Bentayga с V8 просят 51−53 млн рублей. Наконец, единственная Bentayga Speed с шестилитровым W12, форсированным до 635 л.с., собранная еще в 2022 году, стоит 60,8 млн рублей.

Итальянцы из Сант’Агаты-Болоньезе с результатом в 174 новых проданных Lamborghini заняли третье место в «люксовом» сегменте рынка, а от Bentley их отделяют еще одни англичане — компания Rolls-Royce, про которую у нас уже был отдельный материал. Тогда самым популярным автомобилем марки в нашей стране ожидаемо стал суперкроссовер Urus, но о нем позже.

Lamborghini Huracan
Lamborghini Huracan

Начать стоит с Huracan. Он с незначительными изменениями выпускается аж с 2014 года и готовится совсем скоро уйти в историю. Осенью ожидается дебют его наследника. Вместе с самим «Ураканом» мы попрощаемся с его 5,2-литровым 640-сильным атмосферным V10, ведь его конвейерные дни тоже сочтены.

Сегодня в России в наличии есть около десятка суперкаров Huracan в разных версиях. Полноприводный Huracan EVO стоит 49,5 млн рублей. Заднеприводная версия Tecnica, которая отличается слегка доработанной подвеской, перенастроенной ездовой электроникой и внешним декором, обойдется в 46−49 млн рублей. В ее основе тот же двигатель, который не подвергся форсировке.

Следующая модификация называется STO и расшифровывается как Super Trofeo Omologata. Она заметно отличается от других внешне — применены новые, более продвинутые аэродинамические элементы. Также, по традиции, перенастроена подвеска и электроника. Силовой агрегат доработкам не подвергся и выдает все те же 640 л.с. Версия STO бывает только с задним приводом.

Lamborghini Huracan Sterrato
Lamborghini Huracan SterratoИсточник: Lamborghini

Самый экстравагантный Huracan называется Sterrato и является… «внедорожной» модификацией суперкара. Ее, помимо внешних декоративных элементов (чего стоит один только багажник на крыше!), отличает увеличенный аж на 44 мм клиренс и усиленная подвеска. А вот мотор, напротив, подрастерял в мощности — всего 610 л.с. Привод, разумеется, полный.

Lamborghini Huracan Sterrato имеет полное право называться коллекционным экземпляром — ведь суммарный тираж модели составил всего 1499 экземпляров, два из которых прямо сейчас стоят в автосалонах в Подмосковье и Сочи. Стоят они 51,9 и 56,3 млн рублей.

Lamborghini Revuelto
Lamborghini RevueltoИсточник: Lamborghini

Флагман модельного ряда Lamborghini, пришедший в прошлом году на смену ветерану Aventador, называется Revuelto. Это настоящий гиперкар — его гибридная силовая установка основана на 6,5-литровом атмосферном V12, а суммарная пиковая мощность всей системы — фантастические 1015 л.с. С такими цифрами паспортный разгон до 100 км/ч, составляющий всего 2,5 секунды — в порядке вещей. Максимальная скорость болида — 350 км/ч.

У московских дилеров в наличии сразу три экземпляра трех разных цветов — желтого, черного и темно-зеленого. Все они произведены в нынешнем году. На фоне их цены даже самый «навороченный» Huracan покажется не таким уж и дорогим. Ведь стоят Revuelto 139, 140 и 145 миллионов рублей соответственно!

Lamborghini Urus
Lamborghini UrusИсточник: Lamborghini

Кроссовер Urus, ближайший родственник Audi RSQ8, в 2021 году разошелся в России тиражом в 146 экземпляров, то есть забрал на себя 84% всех российских продаж Lamborghini. В свете этого мало для кого станет сюрпризом, что прямо сейчас в наличии есть более двух десятков машин.

В 2022 году кроссовер перенес незначительный фейслифтинг. У пары дилеров в продаже остались дореформенные Urus 2022 года выпуска. Они оснащаются «битурбовосьмеркой» объемом 4 литра мощностью 650 л.с., которая работает в связке с восьмиступенчатой АКПП. Цены — 42−57,2 млн рублей.

Обновленный «Урус» не для суеверных — двигатель форсировали ровно до 666 л.с. В продаже есть не только базовая модель с индексом S, но и облегченный и доработанный Urus Perfomante, который, среди всего прочего, вместо пневматической подвески имеет пружинную. Ценники стартуют с отметки в 40 млн рублей, а самые дорогие и экстремальные кроссоверы оцениваются в 58 млн рублей.

Суперкаров McLaren без пробега в наличии в России сейчас всего два — оба у частных продавцов и оба не совсем новые. Черный McLaren GT (4.0 л, 620 л.с. и семиступенчатый «робот») выпущен еще в 2020 году, так что новым его назвать можно сугубо номинально. Продавец готов с ним расстаться за 25 млн рублей.

McLaren 765LT
McLaren 765LTИсточник: McLaren

А вот значительно более мощный McLaren 765LT (где 765 — количество лошадиных сил, снятых с битурбированной «восьмерки»), собранный в 2021 году, ровно в три раза дороже — за него просят 75 миллионов рублей.

Nissan GT-R
Nissan GT-RИсточник: Nissan

Завершает нашу подборку настоящая живая легенда японского автопрома — Nissan GT-R поколения R35. На конвейер он встал еще в 2007 году и производится с незначительными изменениями по сей день! Компания Nissan планирует отправить ветерана на заслуженный отдых в следующем году, а пока есть возможность прикоснуться к истории и стать обладателем GT-R без пробега. Или почти без пробега.

В Санкт-Петербурге продается белое купе 2022 года выпуска, предназначенное для американского рынка — выдает спидометр и оранжевые катафоты на переднем бампере. На одометре у машины всего 87 километров. Под капотом у нее сумасшедший битурбированный 3,6-литровый V6 с индексом VR36DETT, отдача которого составляет 570 л.с. А у роботизированной коробки, которая приставлена в пару к этому двигателю, всего шесть передач — все же возраст модели заметен. Стать владельцем легенды можно за 16,2 млн рублей.

Практика показывает, что в России сегодня можно купить не только «гражданские» автомобили привычных нам премиум-брендов, но и даже настоящие супер- и гиперкары. Далеко не первый раз выясняется, что представители какой-либо ограниченной серии с тиражом не более пары тысяч экземпляров на весь земной шар «оседают» у российских продавцов и ждут своих хозяев. Ведь даже после кратного увеличения цен платежеспособная клиентура никуда не делась. Поэтому нет оснований полагать, что ситуация коренным образом изменится. Обеспеченные покупатели будут готовы заплатить огромные суммы за эксклюзивные быстрые автомобили.

А как же быть нам, массовым потребителям? Авто Mail переходит от премиального сегмента к «народным» маркам. Не пропустите статьи нового цикла про наличие автомобилей массовых брендов, привезенных по параллельному импорту.

Максим Горбенко