Продолжаем рассказывать о самых быстрых, дорогих и желанных автомобилях, каждый из которых можно с уверенностью назвать произведением инженерного и дизайнерского искусства. Сегодня мы разберемся, какие новые Ferrari без пробега можно прямо сейчас приобрести в российских автосалонах и у частных продавцов.
По данным аналитического агентства «Автостат», в 2021 году россияне приобрели 55 новых автомобилей из Маранелло. Рост по сравнению с предыдущим годом составил весомые 90%. Показатель продаж в России за тот период у Ferrari был меньше, чем у Lamborghini (174 ед.), но больше, чем у Aston Martin (44 ед.). Однако стоит учесть, что из 174 реализованных «Ламбо» подавляющее большинство — кроссоверы Urus (146 ед.), а у Ferrari аналогичной «приподнятой» модели тогда еще просто не было. Если говорить о легковых спорткарах, то Ferrari выигрывает у Lamborghini со счетом 55−28.
Весной 2022 года итальянский автопроизводитель, как и многие другие, прекратил поставки спортивных автомобилей в Россию. Но, как показывает практика, это не мешает российским потребителям приобретать новые автомобили ушедших из нашей страны компаний. Как правило, машины такого класса везут под заказ конкретного клиента, но есть и исключения — в российских салонах и у «частников» набралось определенное количество Ferrari без пробега, которые ждут своих хозяев.
Ferrari Roma, построенная на платформе кабриолета Portofino и дебютировавшая в 2019 году, стала относительно «доступной» моделью в ряду суперкаров из Маранелло. Под капотом спереди у нее все тот же 3,9-литровый битурбированный двигатель V8, выдающий «скромные» по меркам модельного ряда 620 л.с. Он работает с восьмиступенчатым «роботом» и может разогнать элегантное купе до 320 км/ч. Привод — задний.
Сегодня в наличии у различных дилеров (все — в Москве) есть 5 экземпляров разных цветов (красный, синий, зеленый и два черных). Почти все машины собраны в нынешнем году и предлагаются по ценам в диапазоне от 37,5 до 43 млн рублей — на фоне той же SF90 это выглядит прямо-таки «народным» предложением.
Самый широкий ассортимент в настоящий момент у модели 296 GTB (Gran Turismo Berlinetta) и ее модификации GTS (Gran Turismo Spider) с открытой крышей. Их в наличии у дилеров сегодня аж восемь экземпляров. «Двести девяносто шестая» стала первой за долгое время дорожной Ferrari с шестицилиндровым двигателем. Ее битурбированный V6 развивает 663 л.с., а вместе с ним работает электромотор и «робот» с восемью передачами. Суммарная пиковая отдача гибридной системы — 830 л.с., а максимальная скорость машины — 330 км/ч.
296 GTB и GTS представлены в красном, желтом, синем и черном цветах. Первая цена составляет 37,5 млн рублей, а самый дорогой суперкар оценивается в 58,5 млн рублей.
Из среднемоторного семейства Ferrari F8 Tributo сегодня в продаже есть только его открытая версия F8 Spider. Выбор невелик — машины всего две. Обе «эф-восьмые» произведены в 2023 году. Одна окрашена в желтый цвет Gialo Modena, а вторая — в фирменный красный под названием Rosso Corsa. К слову, это далеко не единственный красный оттенок в палитре Ferrari.
Технически модель F8 является модернизированной 488 Pista, которая, в свою очередь, стала наследником серии 458. За двухместным кокпитом расположился знакомый по предшественнице 3,9-литровый V8 с двумя турбинами. Его максимальная отдача — 720 л.с., а работает агрегат в паре с семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Привод — только задний. Максимальная скорость этого суперкара составляет около 340 км/ч. Стоит F8 Spider немало — желтая машина оценена ровно в 56 млн рублей, а красная — на 500 тысяч дороже.
Далее идет подзаряжаемый среднемоторный гибрид Ferrari SF90 Stradale («дорожный» в переводе с итальянского) и открытый Ferrari SF90 Spider. Кстати, это первый PHEV-автомобиль компании. Сзади в пределах колесной базы расположен немного измененный V8 с двумя турбинами объемом 4,0 л вместо 3,9 л.
Его максимальная мощность увеличена до 780 л.с., а компанию ему составили три электродвигателя, соответственно, привод у автомобиля полный. Пиковая отдача всей системы — ровно 1000 л.с., а агрегатируется ДВС с восьмиступенчатым «роботом». Максимальная скорость — те же 340 км/ч, что и у F8. В продаже всего три машины — два купе 2023 года выпуска (69,3 и 69,8 млн рублей) и один «Спайдер» с открытой крышей, который существенно дороже — 85 млн рублей за машину 2024 года выпуска.
Наконец, автомобиль, выпуск которого стал по-настоящему эпохальным событием для Ferrari — первый кроссовер марки под названием Purosangue («чистокровный» по-итальянски). Честно признаться, с высотой 1589 мм и его силуэтом назвать Purosangue настоящим кроссовером можно лишь со скидкой, в профиль он больше напоминает приподнятый лифтбек. Однако оставим это специалистам из Ferrari. Под капотом у «Чистокровного» действительно «чистокровный» атмосферный V12 объемом 6,5 л мощностью 725 л.с. Мало кто из современных суперкаров может похвастать двенадцатью безнаддувными цилиндрами! Коробка передач — все тот же восьмиступенчатый «робот».
Purosangue является самой дорогой моделью Ferrari из продающихся в России в данный момент — единственный кроссовер серого цвета без пробега стоит баснословные 123 миллиона рублей.
Вывод простой — даже огромные ценники все равно не способны отпугнуть платежеспособную клиентуру, ведь Ferrari — настоящие артефакты для истинных ценителей. Для бренда такого калибра выбор новых машин в России более чем достойный — в наличии почти два десятка Ferrari сразу пяти разных моделей. Правда, как уже было сказано в начале статьи, подобные автомобили обычно привозят на заказ, что вдобавок может получиться даже на порядок выгоднее. Тем не менее, автомобили продаются и покупаются, а дилеры продолжают привозить новые, что свидетельствует о наличии пусть и не такого значительного, но все же стабильного спроса.