Так, на совместных предприятиях General Motors в Китае продажи упали до уровня, который в последний раз наблюдался в первые дни пандемии Covid-19, продолжив тенденцию к снижению.
Nissan также объявил о прекращении производства на заводе в Чанчжоу. Honda последовала ее примеру, заявив в прошлом месяце, что в октябре закроет один из заводов.
Аналитики отмечают, что немецкие Volkswagen, BMW и Mercedes в первом полугодии продали в Китае меньше автомобилей. Поставки Porsche в Китай сократились на треть. Это привело к тому, что производитель спортивных автомобилей снизил свои прогнозы по годовой выручке и рентабельности продаж.
Hyundai продолжил устойчивый спад. Южнокорейский автопроизводитель продает в розницу примерно пятую часть автомобилей от того количества, которое он ежеквартально реализовывал менее шести лет назад. В январе китайское предприятие компании продало свой завод в Чунцине менее чем за половину той цены, которую запрашивали, когда он впервые был выставлен на продажу в августе.
Даже Tesla испытывает трудности с ростом на ведущем мировом рынке электромобилей. Квартальная выручка производителя электромобилей в Китае упала на 19% за три месяца, закончившихся в июне, и снижалась в течение трех из последних четырех кварталов.
Генеральный директор компании Infineon по производству микросхем Йохен Ханебек предупредил, что полномасштабного восстановления после падения спроса на электромобили «пока не предвидится», и сообщил о разочаровывающих продажах в третьем квартале, присоединившись к европейским производителям STMicroelectronics и NXP Semiconductors, которые беспокоятся из-за отказа автомобильной промышленности от электромобилей.
Александр Саможнев