Обзор BMW M5 2024 года: нет больше спорта

Рассказываем, каков современный баварский суперседан
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

Давайте начистоту: термин «спортивный автомобиль» — не больше, чем рекламная уловка. Машина для спорта — это облегченный до предела кузов, никакой изоляции, никакой экологии, рев, смрад и копоть. Спортивный снаряд, который подобно снаряду артиллерийскому летит от старта к финишу, отвоевывая секунды и завоевывая титулы. Ну какие тут, господа хорошие, мультимедийные системы с сабвуферами и усилителями, двойные строчки и светодиодные рюшечки на кузове и в салоне?

BMW M5
Источник: BMW

В этом отношении новый M5 предельно честен с клиентом. Довольно крупный седан больше не стремится избавиться от лишнего веса. Он намного тяжелее предшественника, он бесподобно комфортен, но при этом замечательно быстр и управляем. Это высшая точка удовольствия, в которой сходятся удобство и азарт поездки. Его можно отвезти на трек, и там он подарит вам еще больше кайфа. Но спортсменом он больше не прикидывается.

BMW M5
Источник: BMW

Возможно, поэтому версии Competition не ждите — ее не будет. Объясняется это решение тем, что, мол, и так большинство покупателей выбирали ультимативную версию, игнорируя обычный M5. Поэтому нате его вам сразу в максимальном исполнении (что не исключает разных допов вроде крыши и спойлера из углеродного волокна, но о них позже). Но никаких Competition, то есть соревнований. Тоже лукавство, конечно. На гоночных треках M5 есть и будут, но на дорогах общего пользования давайте уже вести себя прилично. Жирный такой намек.

BMW M5
Источник: BMW

Итак, новый M5 (индекс G90) знаменует собой ни много ни мало новую эру. Это уже седьмое поколение, 40 лет за плечами. Он только гибридный. И по праву может называться самым конструктивно сложным и совершенным аппаратом из всей линейки BMW. Союзная работа бензинового мотора с двумя турбинами и электродвигателя выдает в сумме 727 л.с. и 1000 Нм крутящего момента.

Электромотор не самый производительный. Аккумулятор емкостью 18,6 кВт·ч должен обеспечить запас хода только на электротяге до 69 километров (почему не 70? Спишем на честность и скрупулезность немцев в измерениях). Этого достаточно, чтобы ползти в пробках в полной тишине.

BMW M5
Источник: BMW

На V8 с немного повышенной степенью сжатия приходится львиная доля мощности: 585 л.с. То есть вся силовая установка мощнее, чем у предыдущего M5 в версии Competition (625 л.с.). Но седан и весит больше предшественника (затаите дыхание) больше, чем на полтонны! Потучнел наш бывший спортсмен на целых 540 кг.

BMW M5
Источник: BMW

Тем не менее, до 100 км/ч стальная тушка весом более 2400 кг разгоняется всего за 3,5 секунды. Поразительным образом на тестах удавалось разменять даже 3,4 с, но это не точно. В любом случае, это медленнее предыдущей версии (3,3 с) Максимальная скорость с опцией «Driver’s Package» — 305 км/ч (в стоке ограничен электроникой до 250 км/ч). Но при этом автомобиль не только тяжелее, но длиннее, шире, выше предшественника, и с большей колесной базой.

BMW M5
Источник: BMW

Спереди новый M5 стал шире на 7,5 сантиметра, сзади добавилось около четырех с половиной сантиметров. Главный эмоциональный акцент даже не впереди — эка невидаль, светящийся контур стилизованных «ноздрей». Агрессивный дизайн переднего бампера, конечно, играет свою безусловную роль в агрессивном облике машины. Но двойные выхлопные трубы и чрезвычайно развитый диффузор на корме с дополнительным стоп-сигналом сразу расставляют все точки на «i»: у травоядного i5 таких, разумеется, не водится. На крышке багажника спойлер, который можно заказать из пластика или углеродного волокна. Последний немного больше и заметнее. За дополнительную плату можно заказать облегченную карбоновую крышу или, наоборот, вариант потяжелее — панорамную стеклянную. Если этого недостаточно, можно заказать пакет M Performance прямо с завода.

BMW M5 с пакетом M Performance
BMW M5 с пакетом M Performance Источник: BMW
BMW M5 с пакетом M Performance
BMW M5 с пакетом M Performance Источник: BMW

Новый M5 уверенно стоит на колесах разной размерности: спереди 20-дюймовые колеса, сзади — по 21 дюйму. Кстати, задние колеса подруливающие, но не на 2%, как у его обычных собратьев, а только на 1,5%. Так, мол, ощущения лучше.

BMW M5
Источник: BMW

Внутреннее убранство M5 не такое агрессивное, как его внешний вид. Удобные спортивные сиденья с активной боковой поддержкой и светящимся M-логотипом. Несколько акцентов из карбона и пластика, иное оформление виртуальной панели приборов и приветствие мультимедиа-системы. В остальном — все то же, что и в целом по 5-й серии. Ковшеобразных сидений, как в M4, нет — комфорт остается на первом месте.

BMW M5
Источник: BMW

Комфорт — это еще и пространство, и здесь его ровно столько же, сколько и у типичной «пятерки». Пять человек в салоне (никаких разделенных или капитанских кресел сзади). В багажнике — места поменьше, чем в классических бензиновых версиях — пол стал выше, чтобы было куда разместить аккумуляторы электроустановки. Полный объем багажного отделения M5 — 466 литров. И задний диван можно сложить, чтобы перевозить крупногабаритный груз. Для узких длинномеров есть лыжный лючок.

BMW M5
Источник: BMW

Для нового M5 снова доступны M Performance Parts, и это означает одно: еще больше карбона. Из углеродного волокна можно заказать, среди прочего, задний диффузор, вставку для переднего бампера, накладки на пороги, корпуса зеркал. Насадки на выхлопные трубы комбинированные: карбон и титан.

BMW M5
Источник: BMW

А вот как раз эмоционально автомобиль оставляет смешанные впечатления. В режиме Sport Plus 4,4-литровый V8 быстро набирает обороты, достигая максимума при 7000 оборотов в минуту. Время от времени к реву ДВС добавляется искусственный звук электромотора, затем он на мгновение затихает, чтобы снова набрать до 1000 Нм крутящего момента.

BMW M5
Источник: BMW

На дисплее небольшой индикатор буста, который активно колеблется туда-сюда. Но дополнительного вау-эффекта от ощутимой работы электромотора он не даст. Не так, как у конкурентов, где заметно его включение. Мотор V8 оборотистый, напористый, очень мощный. Электродвигатель призван не только добавить динамики, но и сгладить его порывистость.

BMW M5
Источник: BMW

Но главный козырь у M5 остается прежним: управляемость. Эти две с половиной тонны резвятся так, будто и нет столь солидной прибавки в весе. Адаптивная подвеска и увеличенная жесткость кузова призваны добиться того, что в режиме 4WD машина ведет себя цепко, нейтрально, с легким заносом, которого в режиме 4WD Sport становится еще больше. Эта система распределения крутящего момента обеспечивает азартное управление, но при этом не теряется контроль за дорогой.

BMW M5
Источник: BMW

А еще у нового M5 есть режим вождения, который позволяет использовать только задний привод. Можно дрифтить, можно жечь резину, но надо помнить, что за этим кажущимся буйством стоит тонкий расчет: поведение машины даже в этом режиме расписано, выверено и спрогнозировано, а электронные помощники хоть и позволяют водителю многое, но ни на секунду не упускают ситуацию из-под своего контроля.

Кстати, автомобиль скоро будет доступен и в кузове Touring. И хотя BMW запускает в производство М-универсал уже не в первый раз, им придется биться за клиента особенно рьяно: сейчас в категории «бешеный сарай» в Европе безоговорочно доминируют Audi и Mercedes, и «эмке» придется потолкаться локтями, чтобы откусить себе долю продаж.

 BMW M5 Touring
BMW M5 TouringИсточник: BMW

Оптимизм компании понятен: универсалы в ЕС пользуются наибольшим уважением. Места должно хватить всем. Остается понять, что особенного BMW предложит рынку. Уже известно, что технически это будет автомобиль, идентичный седану M5, а вот цена…

В Европе новый M5 стартует с отметки более чем в 140 000 евро. А универсал будет стоить еще дороже. За эти деньги он должен дарить владельцу что-то исключительное. Что это может быть? Во-первых, это не «мягкий», а настоящий гибрид с возможностью двигаться только на электротяге. Почти 70 км вполне хватит, чтобы доехать до работы и обратно, если будет такое желание. А будет ли оно у тех, кто покупает такую машину? Это же не Prius, в конце концов, цели и задачи разные.

Прекрасные показатели экономии топлива — тоже мимо. Когда вы способны заплатить в Евро 140.000+ (о том, за сколько ее вам привезут в РФ, даже думать не хочется), вас мало волнует цена на бензин. А вот то, что баварцы при гибридной схеме сохранили V8 — это весьма сильный козырь. В конце концов, буква M за последние 40 лет заработала определенную репутацию, и ей надо соответствовать.