«Эту тенденцию мы отмечаем уже на протяжении 1,5 года. По итогам года ожидаем, что снижение продолжится. Этот оказывает влияние на весь рынок постгарантийного обслуживания: на количество машинозаездов на СТО, на число ремонтов и ТО. Чем меньше мы ездим, тем меньше чиним свои автомобили», — цитирует главу аналитического агентства Gruzdev-Analyze Александра Груздева корреспондент «Российской газеты».
Однако другие изменения авторынка, такие как старение автопарка и увеличение срока эксплуатации личных автомобилей, нивелируют негативные тренды, позволяя автосервисам наращивать прибыль.
По итогам полугодия выручка на пост выросла на 12%, а на каждое СТО — на 13%. Средняя сумма, потраченная автовладельцем в сети (ARPU), увеличилась на 24% год к году, и составила 15 562 рублей.
«Водители стали больше покупать в СТО: больше услуг и запчастей. Сами ремонты стали более сложными и трудозатратными. Это логично — чем старше машина, тем более серьезного ремонта она требует. На 15% выросло количество норма-часов на одного клиента, на 0,5 штук больше запчастей в каждом заказ-наряде и на 17% выросла стоимость услуг», — отмечает директор по развитию международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Александр Гараньков.
Юрий Зубко