Газета The Wall Street Journal (WSJ) получила доступ к видео с регистраторов электромобилей Tesla, которые попадали в серьезные аварии при использовании этой системы и пришла к выводу, что одной из причин проблем является зависимость системы от датчиков и камер, а не от лидаров.
Автопроизводители в США должны сообщать о всех серьезных авариях с участием автоматизированных систем вождения уровня SAE 2 с 2021 года. Tesla отправила американскому регулятору NHTSA данные по итогам 1 тыс. аварий, но WSJ утверждает, что большая часть этих данных скрыта от общественности, поскольку Tesla считает их своей собственностью.
Газета утверждает, что достала «сырые» видеофайлы и данные с попавших в ДТП электромобилей с помощью хакеров и сопоставила их с данными, которые Tesla передавала NHTSA.
Из 222 аварий, которые произошли при участие системы «Автопилот», 44 ДТП произошли из-за неожиданного резкого маневра электромобиля. Еще 31 авария случилась по причине неспособности вовремя затормозить перед препятствием или уступить дорогу. Отмечается, что инциденты, когда Tesla не остановилась, приводили к самым серьезным для участников аварии последствиям.
WSJ попросила экспертов проанализировать одну смертельную аварию, когда автопилот не распознал перевернувшийся грузовик на шоссе, и электромобиль Tesla врезался в него.
Ряд экспертов назвали серьезным недостатком системы Tesla то, что в ней используются дешевые камеры вместо дорогих лидаров, которые уже давно ставят другие автопроизводители.
Как рассказал Джон Бернал, уволенный из Tesla в 2022 году за размещение видео сбоев автопилота, камеры, используемые в некоторых моделях Tesla, не откалиброваны должным образом. По его словам, у автопилота Tesla могут возникнуть проблемы с определением препятствий, потому что разные камеры видят разную картинку.