![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/0fd8cd70-c935-520c-bfbc-3f4e59a613ab/AQAB2qERaqSg1XtFwjSQDt5kxQ6TWtGsymewBySyVp1dEU8mIUf-NU4vb3n1hhN9FSRPKKgWsjigbU-EYsUZfGQY1u0.jpg)
Буквально в прошлом месяце мы подробно рассказывали вам о новом Skoda Kodiaq, и вот пришло время его разбить. По стандартам Euro NCAP. Краш-тест включает в себя имитацию лобового столкновения с частичным перекрытием, фронтальный удар о бетонную стену, боковой — в водительскую и пассажирскую двери, а также о столб.
При ударе о стену и лобовом столкновении салон Kodiaq вообще не подвергся деформациям. Водитель и взрослый пассажир любого роста, веса и комплекции (в пределах разумного) не получат практически никаких повреждений. Незначительное давление на грудь водителя и его колени, да ремень безопасности, возможно, жестковато «хлестнул» заднего пассажира, затянувшись в момент удара. В общем, и все.
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/f88e8d75-9ae0-55f8-b95f-7506f757551e/AQABsDQrf_sZej_h1kprLyzhoHfVQk0fhNtSiJ3L9nfJs6rwiYyvv87SXGMEOv2tYONUK5z4lRB4pAuRNuZjprn7mQ8.png)
Но, в силу своей немалой массы, Kodiaq описан в отчете как «агрессивный участник возможного ДТП». Обратите внимание на фото:
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/6e7e5666-25b4-527c-9543-3e14056a84ca/AQABR124D-G1Z67-7FcbFP2F5QboE7BpSDLaKlMIi_G1-YC6Hc_-tEykxcApinJHACXgAGY52g9hTEXX-cV_Db_qZ4U.jpg)
При имитации встречного удара сминаемая область тележки сжалась до основания, и за это подопытный кроссовер даже получил штрафные баллы. То есть, защищая своих, он вполне может наделать беды в машине, с которой сошелся в лобовую. А вот боковые удары Kodiaq выдержал на «отлично».
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/2e59909d-b5d7-57e5-b670-f8cb80f0f27e/AQABDyVZpolrlJXGHU2Q9MI16p0Gy5tlRjeBqFpmaoynuC5cal6panfN9SYgLDBWVo9J3Ztbz7hJArO35gPhmIOepK4.jpg)
Несмотря на большую глубину деформации кузова при ударе о столб, все пассажиры удержались на своих местах и были хорошо защищены как от элементов самого автомобиля, так и друг от друга. Манекены в долю секунды оказались буквально окутаны капсулой из подушек.
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/bc7a13fd-defb-5598-8e27-1fbe83defdb6/AQABXgIlIQiIqulR5eN3T1BA7fgXTlu6W2DB8NP3p0eA_d8LJkRyDIA66ahYSl0iPHlHZcsSGvL-VUZnG-xxgogi8bI.png)
Отмечено, что Kodiaq имеет контрмеры для снижения травм пассажиров при боковых ударах и хорошо защитил головы обоих передних седоков. Риск хлыстообразной травмы также сведен к минимуму (в основном, благодаря удачной конструкции подголовников и сидений в области плеч). Теперь о детях.
В тестах с детскими манекенами в результате удара все прошло почти идеально, кроме воздействия на шею «десятилетнего ребенка» (самый левый на схеме). Его защита признана лишь «адекватной».
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/4f56c880-1b0c-5359-9a27-3c9e8ea49583/AQABV2xOxpt9E_fTpw-oDt41fGh9tQmy1tLvKIkefjqa_KNB1q0P0QMT4PvzIyEu_B4ng565mvivfF-xLQAvkEivCQI.png)
Придрались эксперты и к тому, что Kodiaq не имеет системы оповещения на случай, если ребенок или младенец оставлены в салоне автомобиля. Ну и еще есть пометка о том, что в третьем ряду детские удерживающие устройства устанавливать нельзя.
В тесных контактах с велосипедистами и пешеходами Kodiaq гуманен. Даже очень. Нечасто увидишь, что почти вся «морда» машины окрашена в зеленый цвет. Конфигурация носовой части такова, что автомобиль стремится прокатить зазевавшегося на капоте, а не подмять под колеса или намять бока. Материалы и форма бампера и капота сводят повреждения к минимуму.
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/2ba3c4b4-73c8-5e5b-8087-f192182432a3/AQABR9fg8ix3uTXqVQlj0LTivPYns3uK1ysAZv9fYxbaFzLUhv3KdbBrF45wFOrK3KJOJmYZ9eGVN8PFya5GNgtI82U.png)
Но есть и нехорошее место — там, где сходятся фара, крыло и капот. Крыло смотрит вперед острым углом, что повышает риск получить травму. И, как всегда, самое опасное при ударе — это стойки лобового стекла и задняя кромка капота. Они способны сильнее всего травмировать человека.
Система автономного экстренного торможения хорошо реагирует на других участников движения. Но есть и исключение: при движении назад машина не всегда замечает человека, особенно ребенка, особенно в темное время суток. В целом же, реакция на пешеходов признана адекватной. В тестах на предотвращение открытия двери перед велосипедистом (dooring) система также показала хорошие результаты. Автомобиль хорошо «видит» и другие автомобили, и мотоциклистов, система предотвращения столкновений заработала для Kodiaq в этой категории максимальные баллы.
Показательно, что в некоторых случаях кроссовер не останавливается полностью, а лишь притормаживает, пропуская, например, едущую поперек машину, предсказывая ее траекторию и реагируя сообразно ситуации. И это круто.
Система поддержки движения по полосе мягко корректирует путь автомобиля, если он отклоняется от полосы, и также вмешивается в более критических ситуациях. Также автомобиль умеет определять действующее на участке дороги ограничение скорости и двигаться сообразно ему.
![Краш-тест Skoda Kodiaq 2024 Краш-тест Skoda Kodiaq 2024](https://resizer.mail.ru/p/2e01b6ad-7879-5ea4-8afe-048d9e093bcf/AQABo_0B3IZ6TF0zZmaKroag7KSiuCztgYU1pRuAZD0Nk3PQbPvh5wY5CYDO3VwExb0Red1Qs_LJTW5YMfrnhzwS5Lg.png)
Таким образом, безопасность водителя и взрослых пассажиров зарабатывает наибольший рейтинг в 89%. Травмированная детская шея обошлась в несколько пунктов: за сохранность юных пассажиров Kodiaq получил 83%. Чуть меньше — в 82% оценили внимательность кроссовера к пешеходам и велосипедистам. Наконец, огрехи систем мониторинга при движении назад обошлись Skoda дороже всего: 78%.
Итог: Автомобиль безопасен в первую очередь для тех, кто находится внутри него. Но некоторые несовершенства конструкции и электронных помощников слегка подпортили общую картину. Впрочем, не настолько, чтобы сильно на этом потерять. Skoda Kodiaq получает максимальные 5 звезд по системе Euro NCAP.