Буквально в прошлом месяце мы подробно рассказывали вам о новом Skoda Kodiaq, и вот пришло время его разбить. По стандартам Euro NCAP. Краш-тест включает в себя имитацию лобового столкновения с частичным перекрытием, фронтальный удар о бетонную стену, боковой — в водительскую и пассажирскую двери, а также о столб.
При ударе о стену и лобовом столкновении салон Kodiaq вообще не подвергся деформациям. Водитель и взрослый пассажир любого роста, веса и комплекции (в пределах разумного) не получат практически никаких повреждений. Незначительное давление на грудь водителя и его колени, да ремень безопасности, возможно, жестковато «хлестнул» заднего пассажира, затянувшись в момент удара. В общем, и все.
Но, в силу своей немалой массы, Kodiaq описан в отчете как «агрессивный участник возможного ДТП». Обратите внимание на фото:
При имитации встречного удара сминаемая область тележки сжалась до основания, и за это подопытный кроссовер даже получил штрафные баллы. То есть, защищая своих, он вполне может наделать беды в машине, с которой сошелся в лобовую. А вот боковые удары Kodiaq выдержал на «отлично».
Несмотря на большую глубину деформации кузова при ударе о столб, все пассажиры удержались на своих местах и были хорошо защищены как от элементов самого автомобиля, так и друг от друга. Манекены в долю секунды оказались буквально окутаны капсулой из подушек.
Отмечено, что Kodiaq имеет контрмеры для снижения травм пассажиров при боковых ударах и хорошо защитил головы обоих передних седоков. Риск хлыстообразной травмы также сведен к минимуму (в основном, благодаря удачной конструкции подголовников и сидений в области плеч). Теперь о детях.
В тестах с детскими манекенами в результате удара все прошло почти идеально, кроме воздействия на шею «десятилетнего ребенка» (самый левый на схеме). Его защита признана лишь «адекватной».
Придрались эксперты и к тому, что Kodiaq не имеет системы оповещения на случай, если ребенок или младенец оставлены в салоне автомобиля. Ну и еще есть пометка о том, что в третьем ряду детские удерживающие устройства устанавливать нельзя.
В тесных контактах с велосипедистами и пешеходами Kodiaq гуманен. Даже очень. Нечасто увидишь, что почти вся «морда» машины окрашена в зеленый цвет. Конфигурация носовой части такова, что автомобиль стремится прокатить зазевавшегося на капоте, а не подмять под колеса или намять бока. Материалы и форма бампера и капота сводят повреждения к минимуму.
Но есть и нехорошее место — там, где сходятся фара, крыло и капот. Крыло смотрит вперед острым углом, что повышает риск получить травму. И, как всегда, самое опасное при ударе — это стойки лобового стекла и задняя кромка капота. Они способны сильнее всего травмировать человека.
Система автономного экстренного торможения хорошо реагирует на других участников движения. Но есть и исключение: при движении назад машина не всегда замечает человека, особенно ребенка, особенно в темное время суток. В целом же, реакция на пешеходов признана адекватной. В тестах на предотвращение открытия двери перед велосипедистом (dooring) система также показала хорошие результаты. Автомобиль хорошо «видит» и другие автомобили, и мотоциклистов, система предотвращения столкновений заработала для Kodiaq в этой категории максимальные баллы.
Показательно, что в некоторых случаях кроссовер не останавливается полностью, а лишь притормаживает, пропуская, например, едущую поперек машину, предсказывая ее траекторию и реагируя сообразно ситуации. И это круто.
Система поддержки движения по полосе мягко корректирует путь автомобиля, если он отклоняется от полосы, и также вмешивается в более критических ситуациях. Также автомобиль умеет определять действующее на участке дороги ограничение скорости и двигаться сообразно ему.
Таким образом, безопасность водителя и взрослых пассажиров зарабатывает наибольший рейтинг в 89%. Травмированная детская шея обошлась в несколько пунктов: за сохранность юных пассажиров Kodiaq получил 83%. Чуть меньше — в 82% оценили внимательность кроссовера к пешеходам и велосипедистам. Наконец, огрехи систем мониторинга при движении назад обошлись Skoda дороже всего: 78%.
Итог: Автомобиль безопасен в первую очередь для тех, кто находится внутри него. Но некоторые несовершенства конструкции и электронных помощников слегка подпортили общую картину. Впрочем, не настолько, чтобы сильно на этом потерять. Skoda Kodiaq получает максимальные 5 звезд по системе Euro NCAP.