![Honda HP-X Honda HP-X](https://resizer.mail.ru/p/0c99aed0-20ea-58cf-bed3-e2318c38d56f/AQABs4mGPwzEIDB_KvtjszNdzL9FFCsG45WzNJNs9njQqlR8gjU_uzusDT50JT3XsJKDurc7P5Y9P-GfygzVxRyOzSo.png)
Задолго до появления NSX у Honda был красивый клиновидный концепт под названием HP-X. Над ним работала команда Pininfarina, дебютировал он на автосалоне в Турине в 1984 году.
Под капотом Honda HP-X был установлен 2-литровый V6, заимствованный у гоночного болида Формулы-2, а для придания легкости в автомобиле использовались кевлар и углеродное волокно. К сожалению, HP-X так и не увидел свет — NSX дебютировал примерно пять лет спустя, а остальное уже история.
![Honda HP-X Honda HP-X](https://resizer.mail.ru/p/f53f8cf4-b1a5-5685-ab0b-44c413ab4023/AQABX7TWjCOwfAqRls6xHAW8Uut-O3qDMMSY-hkT8NVSzd8JJC9t0xrkXPEuAhC2D9ybQh7qVRB3IsuXniwjRODEt7Q.jpg)
Но в этом году на Pebble Beach Concours d'Elegance компания Honda представит свой концепт-кар 40-летней давности на главной сцене. Полностью отреставрированный Honda HP-X станет первым японским автомобилем, представленным на главной сцене более чем за 50 лет. Он будет соревноваться в «Классе клиновидных концептов и прототипов».
![Honda HP-X Honda HP-X](https://resizer.mail.ru/p/cd04a94d-4798-5413-9e92-7731c368a183/AQABTEg20F8JKs730b6N19VDA7fRfWtf8hpiUjcXdbpadH4lJBUqtROEaSHDbjAvYM_FN0kQggAwzdpogR0JYt1d4g8.jpg)
Honda сохранила HP-X в первоначальном виде, насколько это было возможно. Автомобиль имеет ту же двухцветную бело-синюю окраску с красными вставками, что и в 1984 году, а также красно-белый замшевый салон с массивной центральной панелью. В оригинале использовался цельный купол из оргстекла и акрила с люком в стиле реактивного истребителя. Это решение также было сохранено.
«Концепт Honda HP-X стал звездой Туринского автосалона 1984 года, продемонстрировав элементы инженерного мастерства и ультрасовременный дизайн, а также экстремальную клиновидную форму, которая продолжает вдохновлять будущие поколения автомобильных дизайнеров и инженеров», — сказал исполнительный директор Acura по дизайну Дэйв Марек.