За редким исключением, каждое новое поколение автомобиля, как правило, больше предыдущего. Это аксиома. Так продолжается уже несколько десятилетий. Как иначе? Впихивание внутрь новых технологий делает автомобили все больше и больше. А еще все толще и толще. Даже некогда компактные и легкие спорткары теперь превратились в бегемотов. Окей, в бегемотиков.
За примерами далеко ходить не надо.
Скажем, в 1972 году заряженный Porsche 911 RS 2,7 весил 960 кг. Сегодня заднеприводная версия современного 911-го получается тяжелее 1,6 тонны. Полный привод весит еще больше.
В Porsche в курсе тенденции, но признают, что руки у инженеров связаны. Главный конструктор фирмы Михаэль Мауэр поясняет, что лишние килограммы следствие законодательства по безопасности и технических требований. Больше мощности значит более крупные колеса и тормоза. И так далее — одно цепляется за другое.
Вообще, по словам Мауэра, изменить тренд на автомобилях с ДВС уже никак не получится. А вот с будущими поколениями электрокаров — вполне возможно.
Все это будет нескоро. Сначала нужно добиться более высокой плотности энергии в аккумуляторах, чтобы уменьшить их размеры. Только тогда можно будет делать прогнозы…
Короче ясно — когда рак на горе свистнет.