Крупные автопроизводители попались на продаже данных водителей

GM, Honda и Hyundai продавали данные компании Verisk, специализирующейся на оценке рисков. Это следует из письма, которое два сенатора США направили в Федеральную торговую комиссию
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Hyundai Palisade
Источник: Hyundai

Если вы управляете автомобилем, который может подключаться к Интернету, производитель может собирать и продавать сведения о вашем стиле вождения сторонним поставщикам данных. В мартовском отчете New York Times подробно описана эта практика, а теперь в письме сенаторов США Рона Уайдена и Эдварда Марки в Федеральную торговую комиссию объясняется, как мало на самом деле зарабатывают производители.

В своем письме Уайден и Марки решили сосредоточиться на трех автопроизводителях: GM, Honda и Hyundai. Это связано с тем, что все они продавали данные брокеру Verisk. В свою очередь, Verisk продавал данные автостраховщикам, помогая им оценивать риски. Согласно письму, один из продуктов компании, который она закрыла после публикации отчета NYT, оценивал привычки водителей за рулем на основе данных, собранных с подключенных к Интернету автомобилей.

Honda Ye S7
Источник: Honda

Одно из шокирующих откровений, содержащихся в письме, заключается в том, как мало производители на самом деле получили прибыли от продажи данных. Сотрудники сенатора провели расследование в отношении трех автопроизводителей и обнаружили, что Verisk в течение четырех лет заплатила Honda 25 920 долларов за информацию о 97 000 автомобилях, что составило всего 26 центов за автомобиль. Компании Hyundai заплатили чуть более 1 миллиона долларов за данные о примерно 1,7 миллионах автомобилей за шестилетний период, что составляет 61 цент за машину.

«Компании не должны продавать данные без их согласия водителей, и точка, — написали сенаторы. — Это особенно оскорбительно для автопроизводителей, которые продают автомобили за десятки тысяч долларов, а затем извлекают несколько дополнительных копеек прибыли из личных данных потребителей».

В письме также уточняется, что, хотя клиенты GM и Honda должны были дать согласие на передачу своих данных, Уайден назвал этот процесс «обманчивым». Компания Hyundai, с другой стороны, подтвердила, что клиенты, которые подключили доступ в Интернет в своих автомобилях, были автоматически зарегистрированы для передачи своих данных в Verisk.

Хорошей новостью для водителей, обеспокоенных тем, что их данные продаются страховым компаниям, является то, что после публикации отчета в марте Verisk закрыла программу. В конце письма сенаторы призывают расследовать практику в отрасли и привлечь к ответственности руководителей высшего звена.