Мы уже рассказывали, что неважные результаты первого полугодия 2024-го заставили генерального директора группы Stellantis Карлоса Тавареса сделать громкие заявления. Главный открытым текстом заявил, что нерентабельные компании будут ликвидированы.
И тут возможны варианты. Допустим, испытывающий серьезные проблемы бренд DS концерн Stellantis может просто закрыть — мало кто это заметит и тем более расстроится. Но среди 14 торговых марок, которые входят в альянс, есть и настоящие легенды. От них не просто сложнее избавиться. На них можно кое-что заработать.
В частности, финансовый директор Stellantis Натали Найт сказала буквально следующее: «Может наступить момент, когда мы поймем, что будущее Maserati находится в другом месте». Это заявление прозвучало вскоре после публикации результатов продаж за первое полугодие 2024 года. С января по июнь легендарный «Трезубец» продал всего 6,5 тыс. авто, что более чем на 50% ниже, чем в первой половине 2023 года, когда клиентам отгрузили 15 300 автомобилей.
Перспективы тоже выглядят не очень. Кроме электрического MC20, который появится в следующем году, другие новинки не появятся до 2027-го. Вопрос — кто к тому времени будет владеть Maserati?
Бренд, с одной стороны, исторически значимый, с другой стороны — проблемный. Не удивимся, если компанией из Болоньи всерьез заинтересуются в Китае. Хороший шанс обменять нал на историю.