«Делимобиль» намерен оборудовать свои автомобили телематическими системами дистанционного контроля. Предполагается, что машина будет самостоятельно снижать скорость в соответствии с разрешенным режимом на участке. Сервис готовится к началу тестирования, проект постановления правительства об эксперименте опубликовало Минэкономразвития. На первом этапе системы контроля установят на десяти автомобилях. За руль сядут водители-испытатели, а потом протестировать обновление предложат опытным пользователям каршеринга.
![Автомобили каршеринга Автомобили каршеринга](https://resizer.mail.ru/p/b23dc3a6-4a4d-5277-b9bf-570b07b35df3/AQABSmfSZQbWWP8bh6rC6ixfppwpSM6cpJwiXuUuQujaDd4qLHJngOyKPZpZRXHlMHSHDmAOCgPY_9ZBftgjcnekRic.jpg)
Сейчас проект находится на этапе согласования и получения разрешений, отмечает представитель «Делимобиля» Андрей Петров: «“Делимобиль” последовательно реализует стратегию по повышению безопасности на дорогах. Мы уже используем ряд технологий, которые способствуют безаварийному вождению и мотивируют соблюдать правила дорожного движения. Например, в режиме реального времени мы фиксируем стиль вождения, это влияет на рейтинг водителя и доступные ему тарифные планы.
Совместная разработка «Делимобиля», департамента транспорта Москвы и научно-исследовательского центра НАМИ позволит и дальше снижать число ДТП на дорогах, минимизировать факторы несоблюдения скоростного режима, также будет в целом стимулировать более ответственное вождение автомобиля в Москве. Вместе с коллегами мы приступили к разработке нормативной базы и ожидаем установления экспериментально-правового режима, после этого уже приступим к поэтапному пилотированию вместе с опытными водителями».
![Автомобили каршеринга Автомобили каршеринга](https://resizer.mail.ru/p/4c7bff92-9cb5-50e1-bf2e-7b5843d70801/AQABJNZB4kdplSdwKYFO5ONvnCKyMf76zuhkTQbhY-VNLjUfZ6KisRefQvSJrj4Ud37vg3w3F2DAvPPXOpR21OkXD3o.jpg)
Эксперимент проведут в нескольких округах Москвы. Точная площадь и марки машин не уточняются. «Делимобиль» рассчитывает, что внедрение таких систем позволит снизить аварийность. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, впрочем, считает, что мера приведет к обратному эффекту: «Здесь необходимо будет для начала поработать с картографией, потому что у нас огромное количество дорог, знаков на них, это все нужно будет поддерживать в актуальном состоянии, и на настоящий момент такая картография есть только у “Яндекса”, у других игроков на рынке подобных карт просто нет.
Поэтому им придется либо забирать информацию в коммерческом режиме у того же «Яндекса», но я не уверен, что это будет и доступно, и адекватно по цене для «Делимобиля». Я не очень верю в такую телематику, потому что скорость мы ограничить, конечно, можем, но топографической привязки у них просто нет.
![Каршеринг Каршеринг](https://resizer.mail.ru/p/db910dd1-5f84-5ac1-ac34-f8d10ddcf472/AQABgltnc5kts_OflG3DbKnxD8xvPIWZbHyoLNdoeEivgJYp9pYYzeLBspY2Xo2kje8jjZIjJ6-pwSZPa75jJK3Qlmo.jpg)
Это, безусловно, небезопасно, потому что даже если в машине ты устанавливаешь лимитер, то есть ограничитель скорости, ты можешь прожать педаль газа так, чтобы уйти от аварии, например, и машина, несмотря на установленный ограничитель скорости, поедет быстрее. В ряде ситуаций, для того чтобы увернуться от аварии, действительно это нужно. Самая безопасная машина — это быстрая, мощная машина в умелых руках, тогда человек имеет возможность увернуться».
С января по июнь 2024-го в Москве было зарегистрировано около 150 ДТП с участием каршеринговых автомобилей. Показатель за год сократился на треть. Такие данные приводила Госавтоинспекция. В результате аварий погибли четыре человека, более 160 получили травмы.
Дарья Фоменко