Автомобили Формулы-1 разрешили оснащать кондиционерами

Как пилоты будут охлаждаться во время жарких гонок?
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail

FIA проведет испытания новой системы кондиционирования воздуха в кокпите, призванной предотвратить повторение событий, которые омрачили Гран-при Катара в 2023 году.

В октябре прошлого года Гран-при Катара на автодроме Лусаил проходил в условиях сильной жары. Температура в течение всего уик-энда не опускалась ниже 35 градусов по Цельсию, а в кокпите достигала 60 градусов. Во время гонки нескольким гонщикам стало плохо, а Логан Сарджент сошел на 42-м круге из-за теплового удара.

Среди других инцидентов во время гонки — Эстебана Окон вырвало в шлем, а Лэнс Стролл то приходил в сознание, то терял его на протяжении 57 кругов. Позже канадца видели, как он еле шел к машине скорой помощи после появления клетчатого флага.

По итогам уик-энда несколько пилотов посчитали, что они достигли предела своих возможностей в гонках, и говорили об опасностях, связанных с высокими скоростями, которые может развить современный болид Формулы-1.

Формула-1
Источник: Mercedes-Benz

После Гран-при Катара FIA ввела в действие новые правила на 2024 год, которые позволили командам использовать второй пассивный воздухозаборник на носу автомобиля для улучшения обдува. Новая система кондиционирования воздуха, которая будет опробована во время уик-энда Гран-при Нидерландов в Зандворте, предназначена для охлаждения пилотов во время гонок, проходящих в условиях сильной жары.

Физическая подготовка пилотов будет проверена еще раз во время воскресного Гран-при Венгрии. Учитывая, что в день гонки температура, как ожидается, достигнет 20 градусов, гонка на 70 кругов, скорее всего, станет одной из самых сложных в сезоне.

F1 — не первая серия, которая внедряет систему охлаждения в кокпите для своих пилотов. В 2020 году IndyCar представила систему для защиты водителей от травм головы и шеи. Аэроэкран, разработанный совместно с Red Bull Advanced Technologies, состоит из ветрового стекла из ламинированного поликарбоната, удерживаемого титановой рамой. Расположенный сбоку охлаждающий канал, прикрепленный к задней части экрана, подает воздух к шлемам водителей.