Из-за рекомендаций Росстандарта только по одной модели таких машин владельцы могут претендовать на пересчет и вернуть из бюджета более 1 млрд рублей, подсчитали в Национальном автомобильном союзе (НАС).
![volkswagen-amarok-2-av.webp volkswagen-amarok-2-av.webp](https://resizer.mail.ru/p/088cab0c-16f0-58b7-b204-e4f01cfd2706/AQABm249orwUjPKqSAdx8kgGE0uqTSG473By1LSCOyUTowJ7CcsrVe8TttHp7V4V7T6GbVAC_s1Gnz_Yb1cImezYGBM.png)
Для пикапов, если он при растаможивании классифицируется как легковой автомобиль, сумма сбора стала 1,2−1,6 млн рублей в зависимости от возраста машины. Если же пикап признается грузовым, то утильсбор составит 64,2−93,4 тыс. рублей.
В декабре 2023 года Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт, осуществляет госконтроль за соблюдением требований регламента) направило своим аккредитованным лабораториям письмо (есть у «Известий»). В нем предлагалось классифицировать пикапы исключительно как грузовые ТС.
![Foton Tunland G7 Foton Tunland G7](https://resizer.mail.ru/p/1582a581-772d-5a6e-8bca-8e9ae92d0a56/AQABe8Q1822fWvArRxPVy7Lc8f1x1wr9gDyKTucsFbUyHFRuISQDHeh2rTUDTWhoXrI4IMKZgznlGNu7NbO1arbLCy8.jpg)
Если масса пассажиров больше груза, то это легковое транспортное средство, если масса груза больше массы пассажиров — грузовое.
В Росстандарт поступила информация о СБКТС (особых документах, подтверждающих, что конструкция автомобиля или другого транспортного средства отвечает требованиям актуальных нормативов), «выданных в отношении единичных транспортных средств», которые были отнесены к легковой категории, хотя являлись грузовыми.
![Toyota Tundra Toyota Tundra](https://resizer.mail.ru/p/107456dc-cc67-5bbd-8863-aed55a98e178/AQABtL7FtFkO3NreJmUxRcBhODI877mxj4PazIl2LML_YgEBvFD-dsPtcavXCyeuq-spplcZT29qdNYe9d9aEa6q9D4.jpg)
Ведомство потребовало от лаборатории аннулировать 1432 таких СБКТС. Согласно подсчетам Национального автомобильного союза (НАС), общая сумма возврата из бюджета за избыточно уплаченный утилизационный сбор может составить более 1 млрд рублей.
НАС и депутат, зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев направили письма в Минфин, Генпрокуратуру, Минпромторг, Федеральную таможенную службу, правительство и Росстандарт с просьбой провести совещание для решения вопроса с СБКТС для пикапов.