Марка Belgee (читается как «Белджи») известна в России с прошлого года — именно тогда началось разделение линейки кроссоверов Geely. Новые модели остались под китайским брендом, а на их предшественников белорусское предприятие смогло получить лицензии для полноценного производства — на автозаводе под городом Борисов по полному циклу со сваркой и окраской кузовов уже выпускают Belgee X50 (бывший Geely Coolray), а с недавних пор к ним присоединился и Belgee X70.
Belgee X70: что это за машина
X70 — это хорошо известный в России кроссовер Geely Atlas Pro c новыми логотипами. И не трудитесь искать другие отличия — их нет. Сохранена цветовая гамма, состоящая из пяти оттенков — серого, белого, черного, серебристого и красного. Не изменился дизайн колес с шинами марки Giti.
А в салоне и вовсе нет никаких изменений, кроме черно-серебристого шильдика с буквами BG на руле. И, пожалуй, это даже хорошо — на фоне современных интерьеров, где главенствующее место занимают «столики с телевизорами», его консервативные формы неожиданно радуют глаз, а за отдельный блок управления климатической установкой хочется благодарить всякий раз, когда нажимаешь на эти удобные кнопки. Жаль, что функционал мультимедийного комплекса пока не поменялся — смартфоны по-прежнему подключаются через приложение QDLink.
Почему пока? Потому что Belgee владеет лицензией на выпуск кроссоверов X50 и Х70, поэтому может самостоятельно вносить изменения в конструкцию машины. Впрочем, до этого еще далеко — сначала нужно наладить производство Х70 по полному циклу, сейчас предприятие занимается крупноузловой сборкой. Следующим шагом станет локализация модели, в ходе которой возможна модернизация различных компонентов.
Главной же претензией остается посадка за рулем — высоким водителям может не хватать длины подушки кресла. А еще Belgee X70 насторожил неожиданно сильным шумом от шин, причем не только на абразивном асфальте — отчетливо слышен перестук камешков по аркам. Во время первого тест-драйва Geely Atlas Pro три года назад я такого не заметил, хотя там мы много ездили по грунтовым дорогам.
Belgee X70: как едет кроссовер
Набор силовых агрегатов относительно Geely Atlas Pro изменений не претерпел. Под капотом у базового переднеприводного X70 — трехцилиндровая турбированная «полторашка» JLH-3G15T совместной разработки с Volvo (та же, что и у Belgee X50/Geely Coolray), но крутящий момент 255 Н∙м передает не семиступенчатый робот с двумя сцеплениями, а шестиступенчатый классический автомат.
Такое сочетание должно привлечь корпоративных клиентов, операторов каршеринга и таксопарки (Atlas Pro привлекает их надежностью и просторным салоном), а также консервативных покупателей, которые не хотят связываться с роботом или вариатором.
Но на тесте были только полноприводные кроссоверы, в которых тот же двигатель дополнен 48-вольтовым стартер-генератором, помогающем при разгонах — комбинированный крутящий момент составляет 300 Н∙м. А главное, что тяга эта доступна практически без задержки, поэтому немаленький Belgee X70 позволяет уверенно обгонять на двухполосных дорогах.
Жаль, что он так и не избавился от заминки при старте, которую мы отметили еще при первом тест-драйве Geely Atlas Pro — эта модификация комплектуется роботизированной коробкой, а электроника явно бережет ее сцепления. Впрочем, на общем фоне динамики это не слишком сказывается — до сотни Belgee X70 разгоняется за 9,9 секунды, чего более чем достаточно для семейного кроссовера.
Еще одно важное качество Belgee X70 — к нему не нужно привыкать. Хорошая обзорность облегчает маневрирование в городском потоке, есть круиз-контроль и ограничитель скорости, которые удобно включаются кнопками на руле, адекватно работает климатическая установка.
Нет неприятных сюрпризов и в движении — шинам хватает сцепных свойств даже при активной езде, а руль радует внятной обратной связью. Единственный нюанс связан с работой «мягкого гибрида» — при плавном замедлении Belgee X70 может иной раз тормозить чуть интенсивнее обычного, когда «включается» рекуперация для подзарядки 48-вольтового аккумулятора.
Игры с электричеством дают свои плоды — в городском цикле Belgee X70 отличается достаточно скромным аппетитом, можно укладываться в 9 л/100 км, а неплохой запас хода на шоссе обеспечивает 58-литровый бак (к примеру, у Belgee X50 его объем составляет всего 45 литров). Но, в отличие от многих других китайцев, производитель рекомендует заливать в него бензин с октановым числом 95.
Belgee X70: цены
А главный бонус после «смены вывески» с Geely на Belgee — это цены. X70 стал доступнее, чем Atlas Pro, и стоит от 2 599 990 рублей (на 164 тысячи меньше, чем просили за Atlas Pro). Причем состав комплектаций не изменился — в «базу» входят фронтальные и боковые подушки безопасности, система курсовой устойчивости, кожаный салон, мультимедийный комплекс с сенсорным экраном, 17-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, подогрев руля, всех сидений, цифровая «приборка», задние датчики парковки и камера. Неплохой набор.
Полноприводный Belgee X70 стал на 194 тысячи дешевле аналогичного Geely Atlas Pro и стоит от 2 894 990 рублей в версии Style со светодиодными фарами, бесключевым доступом, салонным зеркалом с автозатемнением, шторками безопасности, электроприводом сиденья водителя, камерами кругового обзора и 18-дюймовыми колесами.
Флагманский Belgee X70 Prestige+ за 3,2 миллиона может похвастать панорамной крышей, беспроводной зарядкой, системами распознавания дорожных знаков, удержания в полосе и автоматического экстренного торможения с определением пешеходов, адаптивным круиз-контролем и электроприводом двери багажника.
Гарантийные условия тоже не отличаются от предоставляемых на Geely — те же 5 лет или 150 000 километров пробега на основные узлы и агрегаты. Но продаются Belgee отдельно от Geely — дилерская сеть уже насчитывает более сотни центров, а до конца года их число должно увеличиться до 120.