Помнится, Koenigsegg шокировал весь мир, когда объявил о создании трехцилиндрового двигателя для гиперкара Gemera. Всего 2 литра рабочего объема, двойной турбонаддув плюс три электромотора выдавали потрясающие 1700 лошадей. Это был шедевр инженерного искусства!
Вот только шедевр никто не оценил. По словам основателя и владельца компании Кристиана фон Кенигсегга, желающих приобрести трехцилиндровую Gemera было так мало, что даже согласившихся удалось легко переуговорить выбрать мотор V8.
Мы в общем-то понимаем этих миллионеров. Платишь дикие деньги за дико мощную, эксклюзивную тачку, а при вопросе «Сколько у нее цилиндров?» неловко краснеешь.
Так что Gemera до поры будет оснащаться только 5,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 2 300 л.с. Производство стартует в конце этого года, а поставки клиентам начнутся в 2025-м. Всего Koenigsegg планирует выпустить всего 300 экземпляров. Хотя по словам Кристиана фон Кенигсегга, отказываться от трехцилиндровых моторов насовсем он не планирует.