На сегодняшний день в России, по разным оценкам, функционирует от 70 до 100 тысяч автосервисов. Многие из них находят всевозможные отговорки, чтобы не допускать клиентов в свою ремонтную зону, тем самым противореча закону.
Почему автовладелец не только может, но и должен присутствовать при ремонте машины в техническом центре, рассказал проекту Авто Mail руководитель отдела обучения НПК «Автоприбор» Артем Березин.
"Главная мотивация, побуждающая клиента требовать допуска к ремонтируемому автомобилю, — недоверие к качеству и полноте оказания услуг. В информационном пространстве описано немало ситуаций некачественного ремонта, а также поломок, вызванных грубыми ошибками автомехаников.
Поэтому для осведомленного человека вполне логично, особенно при обращении в новый автосервис, стремиться обезопасить себя от халатности, непрофессионализма или саботажа. А никаким другим способом, кроме как постоянным присутствием при ремонтных работах, этого не добиться.
Продвинутые сервисы предлагают возможность наблюдать за работой мастеров на телеэкранах — это более комфортная и надежная альтернатива. Однако даже такой способ далеко не всегда дает полную защиту по техническим причинам, в числе которых угол обзора камеры.
Вместе с тем, доводить до абсурда необходимость наблюдения тоже не стоит. Если вам меняют масло и фильтры, то проверить факт их замены будет несложно и после завершения всех работ, потому в этом случае не требуется стоять у мастера «над душой».
А вот в ситуации со вроде бы рядовой заменой тормозных колодок и дисков все иначе. Такая работа обязательно должна сопровождаться комплексным обслуживанием тормозной системы, включающим очистку и обработку всех сопрягающихся деталей. Необходимым условием является и использование надлежащих смазок. Оценить качество такой работы на собранном колесе, к сожалению, не удастся.
То же касается замены такого важного и дорогостоящего компонента, как сцепление. Недостаточно просто заменить старое на новое, в процессе обязательно должна быть проведена комплексная диагностика смежных элементов — в том числе сальников коленчатого и первичного валов на предмет запотеваний или течи. Также должны быть изучены состояние шлицевой группы, степень износа маховика
Это сложный и трудоемкий набор процедур. Только в случае корректной и ответственной установки комплект сцепления сможет прослужить запланированные 150 тысяч километров. А вот любое нарушение грозит сократить срок службы в разы, особенно если не была соблюдена соосность или допущены ошибки в крепеже", — рассказал эксперт.
По его словам, также известны случаи подмены запчастей на более дешевый аналог или вовсе замены «хорошего на новое». Потому не лишним будет проследить, какие запчасти в процессе ремонта реально ставили на авто, и насколько их перечень корректно отражен в заказ-наряде.
"Именно поэтому при такой процедуре лучше добиться возможности личного присутствия, и насторожиться, если вас пытаются ее лишить. Если посмотреть на ремонт в процессе по каким-то причинам не получается, допустим и другой приемлемый способ контроля — договориться с мастером о сопровождении работ фотосъемкой и отправкой снимков клиенту через любой мессенджер. А еще нужно напомнить о том, чтобы все демонтированные детали оставили у вас в багажнике.
Наконец, при всей важности контроля следует уважать и профессионализм автомастеров. А поэтому, присутствуя при ремонтных работах, лучше наблюдать за ними молча, не отвлекая сотрудников сервиса излишними вопросами и тем более историями из жизни", — подытожил эксперт Березин.