ВТБ изучил, какие марки машин предпочитают россияне

За Уралом чаще покупают иномарки, а в центральной и южной России — отечественные авто, говорится в тексте исследования.

Жители южных регионов и центральной России предпочитают отечественные марки машин, а Сибирь и Дальний Восток делают выбор в пользу подержанных авто из Японии и Кореи. Такие данные содержатся в проведенном банком ВТБ исследовании.

Автомобильный терминал Владивостокского морского торгового порта
Источник: Юрий Смитюк/ТАСС

«Вопрос выбора машины зависит от личных предпочтений, основной цели покупки и, конечно, бюджета. Не менее важную роль в автоприоритетах играет и регион проживания клиента. Даже сегодня, когда рынок абсолютно поменялся, определенные закономерности по-прежнему присутствуют. Например, у дальневосточников безусловные многолетние лидеры — японские авто. В последние годы к ним примкнули сибиряки: по данным автодилеров, через Приморье японские подержанные авто везут в Улан-Удэ, Красноярск и Новосибирск, а иногда и за Урал», — отметил вице-президент, начальник управления партнерских продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий, его слова приведены в сообщении банка.

При этом, согласно данным ВТБ, в январе — июне этого года почти половина заемщиков купили машины китайского производства.

В целом по итогам первого полугодия ВТБ оформил по всем программам кредитования более 219 тыс. сделок почти на 305 млрд рублей. Количество сделок почти на четверть выше результата за весь прошлый год, а объем — на треть. Портфель автокредитов ВТБ на 1 июля составил 530 млрд рублей, увеличившись почти вдвое с начала года.