Автозавод Belgee нынче на слуху — в прошлом году они начали производство кроссоверов Belgee X50 (выпускаемый по лицензии Geely Coolray) по полному циклу со сваркой и окраской кузовов. В мае к X50 присоединилась более крупная модель Belgee X70 (бывший Geely Atlas Pro), который пока собирают по крупноузловой технологии. Но это не все — в Беларуси хотят создать электромобиль!
![BelGee X70 X50 Беларусь BelGee X70 X50 Беларусь](https://resizer.mail.ru/p/b46c8377-66b6-5b12-b6bc-aaff87bc7f7a/AQABOEw-TjSKbbqrLrfQ4TqSf4-ILq4PQ6sz9rt3lDMjQNsgbAW5vMDFVAjgC57-xZ_8EFBsDMW0iwfJu7at1iZO9wE.jpg)
Как рассказал нам директор автозавода Belgee Геннадий Свидерский, разработкой электромобиля на базе кроссовера Belgee X50 занимается минский «Объединенный институт машиностроения Национальной академии наук Беларуси». И до конца года на предприятии должны собрать первые опытные образцы для дальнейших испытаний.
Технических подробностей пока нет, но, скорее всего, электрическая версия Belgee X50 также будет иметь передний привод, а запас хода должен составлять не менее 300−400 километров, чтобы заинтересовать потенциальных покупателей.
![Завод BelGee Завод BelGee](https://resizer.mail.ru/p/9a5e2b2a-1b0b-5165-95d4-7e094a220974/AQABdKf2OmSNYe4Ldvp79e5igXCvH9QSC5iMUSNClyApums8HRDWuEQX6vCMa1ztZwhuGUs45mS1Tg5lRVrZJ67p4zo.jpg)
При этом в самой Беларуси наблюдается значительный рост спроса на электромобили, хотя, по словам Свидерского, это явление временное, пока владельцам хватает имеющейся инфраструктуры. Однако электрические Belgee X50 могут быть востребованы корпоративными клиентами (например, в такси) и государственными автопарками, причем не только в соседней республике, но и в России.
Побывали мы и на самом предприятии Belgee, а в рамках визита также протестировали кроссоверы Belgee X50 и Belgee X70. И вскоре расскажем, чем эти машины отличаются от китайских Geely, а также о том, как их выпускают.